Объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2030 году достигнет 70-80 млн тонн
Объем перевозок грузов по Северному морскому пути (СМП) к 2030 году достигнет 70-80 млн тонн в год. Об этом в понедельник сообщил журналистам депутат Госдумы Виктор Зубарев.
«В 2016 году объем перевозок грузов по трассам СМП достиг рекордного уровня, составив более 7,3 млн тонн, что на 35% больше, чем в 2015 году. К 2022 году объем перевозок может достигнуть 40 млн тонн, что будет обусловлено вводом новых мощностей по производству сжиженного природного газа и разработкой нефтегазовых месторождений. А к 2030 году, согласно прогнозам наших ведомств и экспертов, 70-80 млн тонн, основная часть которых придется на углеводороды и другое минеральное сырье», — сказал он.
По его словам, сейчас Россия активно развивает северную транспортную инфраструктуру. С 2019 по 2022 год выведенные из эксплуатации суда заменят строящиеся сейчас атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Кроме того, сейчас в ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург) идет техническое проектирование многофункционального атомного ледокола «Лидер».
«Строительство ледокола ориентировочно займет около шести лет. Если первый «Лидер» заложат на стапеле в 2020 году, то он начнет водить первые суда по Северному морскому пути в 2026″, — сказал Зубарев.
СМП сейчас
В настоящее время в акватории Севморпути помимо администрации работают несколько организаций, в том числе подведомственных Росморречфлоту. В частности Гидрографическое предприятие осуществляет комплекс гидрографических и навигационных работ, Росморпорт и Атомфлот оказывают услуги по ледокольной проводке судов, Морспасслужба несет аварийно-спасательную готовность, Управление навигации и океанографии ВМФ издает навигационные карты и пособия, Росморпорт с участием ГЦСС (ФГУП «Главный центр специальной связи») передает навигационную и гидрометеорологическую информацию мореплавателям.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля).