Цифровая система «Капитан» снизила затраты «Газпром нефти» на арктическую логистику на 12%
Цифровая система управления морским транспортом в Арктике «Капитан» позволила «Газпром нефти» сэкономить в 2020 году порядка 12% затрат на морскую логистику по сравнению с 2019 годом, совокупно это составляет миллиарды рублей. Об этом сообщил директор дирекции логистики и операций с нефтью «Газпром нефти» Вадим Симдякин на конференции «Argus Рынок нефтепродуктов 2021. СНГ и глобальные рынки».
Компания сама разработала систему «Капитан», она анализирует загрузку флота, погодные условия, толщину льда, скорость движения — всего более 15 тыс. параметров.
«Капитан» от точки до точки прокладывает оптимальный маршрут нашего арктического флота во льдах, — сказал Симдякин. — Сейчас точность прогнозирования маршрута составляет 80% — это очень высокий результат. Это дает серьезное сокращение удельных затрат: в прошлом году мы сократили наши затраты на 12%. В деньгах это миллиарды рублей».
По словам Симдякина, использование цифровых решений в логистике сегодня является обязательным условием эффективной работы. Эти технологии помогают контролировать затраты и освобождать ресурсы.
«Около 15% добываемой нефти мы отгружаем с использованием морского транспорта. Это арктическая нефть, для доставки которой задействован танкерный и ледокольный флоты, перевалочная база, суда обеспечения», — заметил он.
Симдякин добавил, что компания за счет системы «Капитан» снижает затраты на логистику, с другой — сокращает воздействие на атмосферу из-за оптимизации маршрутов, что приводит к уменьшению времени работы флота. «Такой подход, эти алгоритмы системы «Капитан», которые мы внедрили в морской логистике, мы транспонируем и на другие виды логистики компании, в том числе на наземную», — отметил он.