«Хевел Энергосервис» ввела в эксплуатацию крупнейшую в России автономную солнечно-дизельную энергоустановку на севере Красноярского края

 

panel-geaf7ad1d3_1920-q2hfmf6bht4jzz46txy9d3r48rbzdh19yscv4k2tuo

Компания «Хевел Энергосервис» ввела в эксплуатацию крупнейшую в России автономную гибридную солнечно-дизельную энергоустановку в поселке Тура в Эвенкии, на севере Красноярского края, сообщила пресс-служба министерства промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края

Система солнечных панелей общей мощностью 2,5 МВт была построена в дополнение к существующим в поселке дизель-генераторным станциям. Суммарная же мощность электростанции составляет 14,1 МВт.

Станция обеспечивает бесперебойное электроснабжение поселка, в котором проживают более 5 тыс. человек. В дневные часы выработанная от солнечной электростанции электроэнергия выдается в общую сеть, замещая часть дизельной генерации, а система накопления энергии емкостью 450 кВт.ч сглаживает колебания мощности солнечной электростанции.

Солнечно-дизельная электростанция работает в экстремальных условиях Крайнего Севера с резко-континентальным климатом. Температуры зимой здесь могут опускаться ниже 60 градусов мороза, а летом — подниматься выше 35 градусов тепла.

Дизельное топливо для генераторов завозится в Эвенкию по реке Нижняя Тунгуска в рамках так называемого северного завоза (с конца мая по октябрь). Это самый удаленный населённый пункт для Енисейского речного пароходства. Маршрут от устья до поселка Тура достигает 867 км. Других вариантов доставки дизельного топлива и угля нет. Это объясняет крайне высокие цены на дизель в регионе.

Электростанция построена в рамках энергосервисного контракта с муниципальным предприятием «Илимпийские электросети» за счет собственных средств «Хевел Энергосервиса». Возврат инвестиций будет обеспечиваться за счет сокращения расходов на закупку дизельного топлива. Такая финансовая модель позволит избежать повышения тарифов для населения, а после возврата инвестиций обеспечит снижение нагрузки на региональный бюджет за счет сокращения субсидий на закупку дизельного топлива.

По разным оценкам, с запуском станции расход дизельного топлива может снизиться на 15-20 %, до примерно 644-650 тонн в год.

«Станция в Туре стала первым масштабным объектом солнечной генерации в регионе. Это очень значимый проект для севера края, где выработка энергии преимущественно осуществляется за счет дизельной генерации. Безусловно, мы будем масштабировать позитивный опыт Туры и на другие территории. Эффекты от реализации подобных проектов позволят сократить долю дорогостоящей генерации и в целом обеспечить устойчивое энергообеспечение удаленных территорий«, — цитирует пресс-служба министра промышленности края Александра Ананьева.

/globalenergyprize.org/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru