Подводный атомный газовоз может стать реальностью

gazovoz1

«Оно [судно] будет уникальным, сочетающим в себе функции атомной подводной лодки и газовоза», — заявил Дмитрий Сидоренков, начальник сектора перспективного проектирования петербургского конструкторского бюро «Малахит».

Сидоренков рассказал о концепции 360-метрового атомного подводного газовоза изданию госкорпорации «Росатом» «Страна Росатом».

По его словам, проблема сейчас состоит в том, что всем газовозам, занятым вывозом СПГ с Ямала, несмотря на наличие у них ледового класса Arc7, зимой нужна ледокольная проводка.

Атомный подводный газовоз обеспечил бы круглогодичную ускоренную перевозку от месторождений до перевалочных пунктов на Камчатке и в Мурманске.

Строительство таких перевалочных комплексов в губе Ура на Кольском полуострове и на Камчатке планирует компания «Новатэк», оператор завода «Ямал СПГ». С них СПГ будет доставляться на рынки Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и Азии уже обычными газовозами.

Плавать подо льдом можно вне зависимости от климатических и погодных условий.

«[Мы] видим востребованность таких судов в будущем», — сказал Сидоренков.

В два раза больше «Акулы»  

Длина 360-метрового судна равна длине причала в порту Сабетта на Ямале, где находится СПГ-завод «Новатэка».

Ширина подводного газовоза составит 70 метров, высота — 30 метров, а осадка — 12-13 метров. При грузовместимости в 170–180 тыс. кубометров, подлодка будет способна перевозить примерно такой же объем газа, что и современные надводные газовозы.

На сегодня самой большой подлодкой в мире является советская стратегическая атомная подводная лодка проекта 941 «Акула» («Тайфун в кодификации НАТО) длиной 175 метров и шириной 23 метра. Другими словами, планируемый подводный газовоз будет более чем в два раза больше «Акулы».

Три реактора  

В отличие от подводных лодок ВМФ, на которых установлены один или два реактора, подводный газовоз планируется оснащать тремя реакторами, обеспечивающими суммарную мощность гребных двигателей в 90 МВт.

Сидоренков рассказал «Стране Росатом», что речь идет о реакторах типа РИТМ-200, аналогичных тем, что устанавливаются на атомных ледоколах нового поколения, первый из которых, «Арктика», на прошлой неделе вышел на двухдневные ходовые испытания в Санкт-Петербурге.

«Малахит» уже рассказал об идее газовоза потенциальным заказчикам, таким как «Новатэк» и «Газпром». Следующим шагом станет полноценное проектирование.

Может пройти несколько лет, прежде чем первый атомный подводный газовоз сможет появиться в Арктике. К 2024–2027 годам в эксплуатации может быть от пяти до восьми таких газовозов, которые будут доставлять СПГ с заводов на или в районе полуострова Ямал до губы Ура в Мурманской области для дальнейшей отправки в западном направлении и на Камчатку для дальнейшей доставки на рынки Японии, Китая, Южной Кореи и других стран.

По оценке «Малахита», экипаж подлодки составит от 25 до 28 человек.

В интервью Сидоренков предположил, что обслуживаться подводный газовоз мог бы на базе «Атомфлота» в Мурманске, где сейчас обслуживаются атомные ледоколы.

Множество ядерных проектов в Арктике 

После того как в прошлом году в «Росатоме» была создана Дирекция Северного морского пути, отвечающая за развитие инфраструктуры и инвестиции, для использования атомной энергии при освоении природных ресурсов Арктики наступили хорошие времена.

В понедельник Barents Observer рассказал о планах «Росатома» по строительству атомного нефтяного танкера для вод Арктики.

«Это должно быть судно ледового класса грузоподъемностью не менее 100 тысяч тонн», — заявил Вячеслав Рукша, занимающий посты заместителя гендиректора «Росатома» и директора Дирекции Северного морского пути.

Больше узнать о новом поколении атомных ледоколов и других морских, подводных и береговых реакторах, которые появятся в российской Арктике до 2035 года, можно из подготовленного Barents Observer доклада.

 

/barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru