Минтранс предлагает разрешить судам «Ямал СПГ» три года работать под иностранным флагом

public-uploaded-blocks-images-32-02-39-32023989e20eaac727c30b8054c1fc77

Министерство транспорта РФ считает целесообразным на три года исключить иностранные суда, работающие на проекте «Ямал СПГ», из-под действия положения Кодекса торгового мореплавания (КТМ), который устанавливает запрет на использование с 1 января 2019 года таких судов для перевозок в Арктике. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта Юрий Цветков.

По его словам, соответствующий проект решения правительства Минтранс уже разработал, сейчас проходят согласительные совещания по этому вопросу.

«Пока должен быть переходный период. По нему тоже дискуссии идут, изначально предлагали год, потом посчитали, что год — это маловато, вроде как сошлись на трех годах. Как будет в итоговом документе — прогнозировать не могу», — сказал он.

Что меняется

Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливает запрет на использование с 1 января 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории РФ. Зарубежные суда могут быть допущены к такой перевозке только по отдельному решению правительства РФ. «Новатэк», который заказал строительство 15 газовозов для «Ямал СПГ» на иностранных верфях еще до принятия изменений в КТМ, летом просил исключить их из-под действия кодекса.

Что обсуждается

Комментируя обращение «Новатэка», Цветков сказал: «С моей точки зрения, это логично, но это должен быть какой-то короткий срок, чтобы к тому времени мы могли либо построить свои суда, либо привлечь какие-то другие суда из-за рубежа, но «перефлагировать» их в соответствии с законодательством. Сейчас по деталям этого плана идут обсуждения с министерствами и ведомствами».

При этом замминистра отметил, что трехлетняя отсрочка должна предполагать план мероприятий, который позволит либо построить, либо взять иностранные суда, но под российским флагом. «Я бы подчеркнул, что это вопрос не только «Новатэка», поскольку там разные проекты, связанные с углем, с нефтью, там тоже инвесторы есть. Мы их сейчас побуждаем в комплексный план, хотя это не было предусмотрено, вносить данные, когда и что они собираются строить, и использовать российский флаг», — сообщил он.

На прошлой неделе на совещании по вопросам развития Арктики министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что ведомство рассмотрело предложения «Новатэка» по тем судам, которые были заложены ранее, чем принимался закон о каботаже. Между тем «Новатэк» предложил изъять из-под действия КТМ и суда, которые зафрахтованы с рынка по краткосрочным тайм-чартерам в связи с ускоренным вводом проектов СПГ. Но Дитрих на совещании по развитию Арктики заявил, что такое изъятие не может быть безусловным и необходимо рассматривать такие предложения комплексно, с учетом возможности российской промышленности постройки такого рода судов.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru