РС представил алгоритм получения Свидетельства судна полярного плавания
Российский морской регистр судоходства (РС) в ходе организованного семинара в рамках 14-й Международной выставки и конференции «НЕВА-2017», проходящей в Санкт-Петербурге, представил алгоритм получения Свидетельства судна полярного плавания.
Как рассказал ИАА «ПортНьюс» старший эксперт отдела конструкции корпуса и судовых устройств Виталий Одегов, согласно этому алгоритму, судовладельцу (оператору), который планирует эксплуатировать свои суда в полярных водах необходимо самостоятельно с использованием Полярного кодекса и Руководства по применению положений Полярного кодекса, разработанного Регистром, оценить соответствие своего судна предполагаемым условиям эксплуатации. В случае выявления каких-либо несоответствий следует произвести необходимое дооборудование судна.
Следующий этап — разработка судовладельцем Наставления по эксплуатации судна в полярных водах. Этот документ будет содержать инструкции, процедуры и наставления экипажу по мерам безопасности при плавании в полярных водах.
Далее судно предъявляется РС для освидетельствования на соответствие Полярному кодексу. Для этого судовладелец должен направить заявку на освидетельствование в РС.
После получения заявки инспектором РС проводится освидетельствование на борту судна. Во время освидетельствования инспектор подтверждает соответствие конструкции и оборудования судна, а также процедуры по предотвращению загрязнения требованиям Полярного кодекса.
Полярный кодекс (Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах) – инструмент Международной морской организацией (ИМО), призванный обеспечить безопасность судоходства в полярных водах. Кодекс, вступивший в силу 1 января 2017 года с переходным периодом до 2018 года, охватывает все вопросы, связанные с проектированием, строительством, оборудованием, подготовкой экипажей и защитой окружающей среды.