«Газпром» обзавелся собственным трубоукладчиком для работ на шельфе
Зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов на пресс-конференции в четверг «обналичил» давно курсировавшую на рынке информацию о покупке трубоукладочного судна Jascon 18 (новое название «Академик Черский»), которое позволит «Газпрому» самому строить морские газопроводы без оглядки на международные санкции.
«Газпром» построил судно для ведения трубоукладочных работ и работ на шельфе. Есть теперь такая возможность у «Газпрома», — сказал Маркелов.
«В планах использовать его на Южно-Киринском блоке Охотского моря в ближайшее время. Оно может быть использовано не только как укладочное судно, но и как кран для монтажа тяжелых конструкций», — добавил он.
Большинство российских морских газопроводов строили иностранные подрядчики — это итальянская Saipem («Северный поток», «Голубой поток»), швейцарская Allseas («Северный поток»), румынская Grup Servicii Petroliere (Джубга-Лазаревское-Сочи). Для строительства «Южного/Турецкого потока» планировалось привлечь Saipem и Allseas. В условиях международных санкций реализация российских международных трубопроводных инициатив находится под угрозой.
Строительство 150-метрового судна Jascon 18 начала компания Sea Trucks Group Limited (STG) в 2011 году в качестве многоцелевого вспомогательного строительного судна. В 2015 году оно было продано российскому «Межрегионтрубопроводстрою» (МРТС — единственная в России компания с экспертизой строительства морских трубопроводов) и перестроено под трубоукладчик. Сделку мог профинансировать Газпромбанк: год назад он выдал МРТС кредит на один млрд долларов под поручительство «Газпрома». Пока судно находится в индонезийском порту Батам, свидетельствуют данные системы глобального позиционирования морских судов.