По его словам, протяженность линии связи, которая получила название «Полярный экспресс», составит 12,65 тыс. км. Линия будет проложена по географически кратчайшему маршруту между Европой и Азией, добавил он.
В работе по прокладке будут участвовать 9 судов. Кабель, выдерживающий температуру от минус 50 градусов до плюс 50 градусов, планируется проложить на глубине 1,5 метра. На трассе будет установлено 150 оптических ретрансляторов.
В свою очередь глава «Росморпорта» Александр Смирнов отметил, что грузооборот 18 портов Арктики в 2020 г. составил 996 млн т, 22 портов Дальнего Востока — 223 млн т. До 2030 года показатель должен расти на 44 млн т в год, а дальневосточных — более чем на 100 млн т. «Для функционирования этих объектов нам необходим постоянный надежный канал связи», — сказал он, подчеркнув, что спутниковая связь обеспечить это не может.
Как отметил генеральный директор «Морсвязьспутника» Андрей Куропятников, возможно привлечение иностранных партнеров к проектам, связывающим линию от Териберки в сторону Европы и от Владивостока к Азии. Сам проект «Полярный экспресс» полностью обеспечен финансированием, добавил он.
Проект строительства Трансарктическиой подводной оптоволоконной линии связи (волс) Мурманск — Владивосток был анонсирован на выставке «Транспорт России» в ноябре прошлого года. Проект осуществляется под эгидой Минтранса, Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник».