Прокладка подводной оптоволоконной линии связи «Полярный Экспресс» в Арктике начнется в мае — июне

 

li-arctic-620-02523671

Глубоководная прокладка кабеля в рамках строительства трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск — Владивосток на Севморпути начнется в конце мая — начале июня, заявил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай на пресс-конференции в ТАСС.

«Целью пресс-конференции является информирование о начале этапа глубоководной прокладки кабеля, который начнется в конце мая — начале июня текущего года. Этот проект является ключевым для развития информатизации прежде всего Севморпути, Арктического региона, и сейчас рассматривается вопрос создания проекта «Большой СМП», который, возможно, у нас пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока», — сказал он.

Как отметил генеральный директор компании «Управление перспективных технологий» (главный исполнитель проекта) Алексей Стрельченко, работы планируется завершить в 2026 году. Скорость передачи по линии составит до 100 Тбит/с.

«Данная линия связи обеспечивает надежными и высокоскоростными каналами связи и передачи данных в портовую инфраструктуру Арктики, на трассе СМП и в ДФО, способствуя тем самым цифровой трансформации отрасли водного транспорта», — сказал Пошивай.

По его словам, протяженность линии связи, которая получила название «Полярный экспресс», составит 12,65 тыс. км. Линия будет проложена по географически кратчайшему маршруту между Европой и Азией, добавил он.

В работе по прокладке будут участвовать 9 судов. Кабель, выдерживающий температуру от минус 50 градусов до плюс 50 градусов, планируется проложить на глубине 1,5 метра. На трассе будет установлено 150 оптических ретрансляторов.

В свою очередь глава «Росморпорта» Александр Смирнов отметил, что грузооборот 18 портов Арктики в 2020 г. составил 996 млн т, 22 портов Дальнего Востока — 223 млн т. До 2030 года показатель должен расти на 44 млн т в год, а дальневосточных — более чем на 100 млн т. «Для функционирования этих объектов нам необходим постоянный надежный канал связи», — сказал он, подчеркнув, что спутниковая связь обеспечить это не может.

Как отметил генеральный директор «Морсвязьспутника» Андрей Куропятников, возможно привлечение иностранных партнеров к проектам, связывающим линию от Териберки в сторону Европы и от Владивостока к Азии. Сам проект «Полярный экспресс» полностью обеспечен финансированием, добавил он.

Проект строительства Трансарктическиой подводной оптоволоконной линии связи (волс) Мурманск — Владивосток был анонсирован на выставке «Транспорт России» в ноябре прошлого года. Проект осуществляется под эгидой Минтранса, Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник».

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru