Ледокол “Виктор Черномырдин” подорожал в полтора раза

 

Ledokol_Chernomyrdin_2

Один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире – “Виктор Черномырдин” – будет передан “Росморпорту” в текущем году. Об этом заявил в эфире канала “Россия-1” глава Минпромторга Денис Мантуров

Объединенная судостроительная корпорация срок сдачи судна в эксплуатацию с конца 2019 года на I квартал 2020 года. Это произошло в связи с необходимостью урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком, а также для получения документов из профильных ведомств.

“Я рассчитываю на то, что коллеги из Минтранса нас поддержат, и мы найдем решение для того, чтобы закрыть полностью все контрактные условия. Ну и в этом году сдать ледокол основному заказчику – “Росморпорту”, — сказал Мантуров.

“Сегодня контракт – 8 млрд рублей. С учетом того, что реально потрачено денег больше 10 млрд, мы исходим из того, что контрактная цена должна быть увеличена, исходя из фактических затрат”, — добавил он.

Глава компании-заказчика ФГУП “Росморпорт” Андрей Лаврищев сообщал в июле 2019 года, что работа по удорожанию контракта не ведется, твердая цена — 7,94 млрд рублей. Ледокол “Виктор Черномырдин” за время строительства подорожал в 1,5 раза, до 12 млрд рублей, сообщала в июле 2019 года газета “Ведомости” со ссылкой на источники.

“Виктор Черномырдин” горел полтора года назад

Причем удорожание произошло не из-за пожара, который произошел на строящемся судне 27 ноября 2018 года. Площадь пожара составила 300 квадратных метров. В результате никто не погиб, а ущерб ОСК оценила в 150 млн рублей.

В настоящее время, по словам Мантурова, следствие завершается. “Что касается виновных, это уже… из следственных органов должны коллеги принимать решение, что касается ущерба, который был понесен, то он полностью был компенсирован за счет своевременно застрахованного судна”, — сказал министр.

“Виктор Черномырдин” — один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире, его мощность составляет 25 МВт. Судно имеет водоизмещение 22,3 тыс тонн. Ледокол способен развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Экипаж — 38 человек. Автономность — 61 сутки. Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru