“Звезда” внезапно разорвала все контракты с КЭР, строительство верфи прервано

Zvezda_project-640x355

Судостроительный комплекс “Звезда”, который строят на Дальнем Востоке «Роснефть» и Газпромбанк, внезапно разорвал все контракты с одним из своих крупнейших подрядчиков – ООО “Комплексные энергетические решения” (КЭР, владелец – Игорь Лукашенко).

В частности, как сообщает РБК со ссылкой источник, близкий к одному из подрядчиков, КЭР должна была построить четыре крупных цеха, камеры для чистки, сушки и окраски конструкций танкеров, газовозов и других морских судов. Общая сумма контрактов составляет 17.5 млрд рублей.

Указанные объекты относятся к первой очереди строительства, и они должны были вступить в строй в 2019 году. Теперь сроки их сдачи откладываются на срок от 8 до 19 месяцев, поскольку «Звезде» еще нужно найти нового подрядчика. Верфь уже объявила конкурсы почти на все работы, которые не были выполнены КЭР.

Причины, по котором «Звезда» разорвала контракты, пока официально не называются. Представитель “Роснефти” сказал только, смена подрядчика – “безусловное право руководства судоверфи и абсолютно нормальное явление для масштабной стройки, имеющей стратегическое значение для страны”.

Так или иначе, данная ситуация ставит под вопрос сроки реализации перспективного плана загрузки предприятия до 2035 года, утвержденного президентом Владимиром Путиным. О существовании такого документа стало известно в начале сентября 2017 года, когда Путин посетил «Звезду» и заявил, что будет лично следить за реализацией плана по выпуску линейки средне- и крупнотоннажных судов.

Президент также выразил мнение, российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. “Не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и “Новатэк”, и другие наши компании. Должны выполнять этот план. И заранее вовремя делать эти заявки. А, может быть, даже и большие заявки. Потому что потенциал перевыполнения этого плана у “Звезды”, безусловно, есть”, — считает Путин.

Программа предусматривает, что примерно за 20 лет на предприятии должны построить 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники.

Так, НОВАТЭК, крупнейший независимый производитель природного газа в России, заказал на судостроительном комплексе 15 СПГ-танкеров арктического класса. По словам главы компании Леонида Михельсона, новые суда предназначены для доставки сжиженного газа с проекта «Арктик СПГ-2» (полуостров Гыдан) на будущий перевалочный терминал, который расположится на Камчатке.

А незадолго до этого компания «Роснефтефлот», являющаяся дочерней структурой «Роснефти», заключила с дальневосточным кораблестроительным заводом договоры на строительство десяти танкеров-челноков усиленного ледового класса ARC7. Эти танкеры «Роснефть» собирается использовать для перевозки нефти, которая производится на Пайяхском месторождении. Они будут курсировать сначала по Енисею, а далее по трассе Северного морского пути – как в западном, так и восточном направлении.

Строительство будет проходить под надзором Российского морского регистра судоходства. Эксплуатация судов планируется под российским флагом. В 2023 году «Роснефть» получит первое судно. Этот серийный заказ десяти судов ледового класса – крупнейший в российской истории. В целом на данный момент у СК «Звезда» имеются заказы на строительство 178 судов различных типов.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru