Норвегия разрешила Statoil участвовать в проектах с «Роснефтью».

Statoil_Snow_x220Норвежская Statoil получила определенные разрешения от властей Норвегии на продолжение участия в совместных проектах с «Роснефтью», однако требуется получение разрешение на финансирование и дальнейшее развитие, пишет Statoil в своем отчете.

Компания напоминает, что ряд видов деятельности, в отношении которых Норвегия, ЕС и США ввели санкции против России, влияет на бизнес Statoil, которая вместе с «Роснефтью» является участником 4 шельфовых проектов – «Магадан-1», Лисянский и Кашеваровский в Охотском море и Персеевский лицензионный участок в Баренцевом море. Кроме того, в сферу деятельности двух компаний входит разработка подгазовой оторочки нефти повышенной вязкости Северо-Комсомольского участка в ЯНАО, а также освоение доманиковых отложений на лицензионных участках российской компании в Самарской области.

Statoil продолжает заниматься этими проектами в пределах наложенных против России ограничений. «Однако, из-за текущих и возможных будущих санкций нет определенности, что проекты будут развиваться и будут завершены так, как изначально планировались», – подчеркивает компания.

В отчете говорится также, что в соответствии с условиями лицензионных соглашений по шельфовым участкам, лицензии на которые принадлежат СП «Роснефти» и Statoil, должно быть пробурено 6 разведочных скважин в течение 2016–2021 годов.

Как передает агентство Bloomberg со ссылкой на пресс-секретаря Statoil Кнута Ростада, в 2015 году компании совместно планируют пробурить 2 скважины на Северо-Комсомольском участке, а в 2016 году – 2 скважины на шельфе Охотского моря.

В прошлом году ЕС, Норвегия и США ввели санкции в отношении России, запретив своим компаниям поставку оборудования и услуг для добычи и разведки нефти на шельфе Арктики РФ, на глубоководном шельфе (на глубинах более 150 м), а также для добычи и разведки сланцевой нефти методом гидроразрыва, причем бурить сквозь сланцевые пласты можно.

При этом, продажа, поставка, передача или экспорт оборудования запрещены даже если они касаются выполнения обязательств, возникающих из соглашения, заключенного до 1 августа 2014 года. В то же время ЕС разрешил поставку оборудования по вспомогательным контрактам, необходимым для выполнения контрактов, заключенных до 1 августа.

/http://www.interfax.ru/business/431016/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru