«Арктика» и «50 лет Победы» в декабре присоединятся к проводке на Северном морском пути

 

ledokol-1

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» и атомоход «50 лет Победы» приступят к проводке судов по Северному морскому пути (СМП) в декабре. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Однако, судя по ситуации, сложившейся в восточной части СМП, усилий этих трех атомоходов недостаточно — там скопилось большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку.

По словам директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонида Ирлицы, сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире. «В связи с этим для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций», — рекомендует Ирлица.

Как отмечается в пресс-релизе Атомфота, благоприятная ледовая обстановка предыдущих лет исказила у некоторых судовладельцев представление о работе в акватории Севморпути в восточном направлении. В то же время согласно приказу Министерства транспорта РФ от 13 октября 2015 г. № 298 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Певек» в п. 8 указано: «Навигация в морском порту осуществляется в период с июля по октябрь. В случае благоприятной ледовой обстановки период навигации может быть расширен».

20 ноября атомный ледокол «Вайгач» завершит транзитную проводку каравана из пяти теплоходов — Uhl Fusion, Golden Pearl, Golden Suek, Nordic Qinngua, Nordic Nuluujaak. В районе мыса Дежнева — крайней восточной точки СМП. суда начнут движение без ледокольной проводки. «Вайгач» после завершения операции проследует к рейду порта Певек, где будет сформирован караван из трех судов («РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов») для дальнейшей проводки в западном направлении. В районе Новосибирских островов к ним присоединятся теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный».

«Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, — подчеркнул генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути».

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru