Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий
Время больших данных, всеобщей включенности в Сеть, время Интернета вещей наступило и предлагает широчайшие возможности в плане эффективности ведения бизнеса, увеличения КПД и сокращения издержек. Однако далеко не все секторы экономики по полной программе используют эти вновь открывшиеся возможности. В частности представители индустрии морских перевозок все еще гадают, как бы получить максимум от дигитализации.
Анализ потребительских пристрастий в среде морских перевозчиков показывает, что владельцы судов в большинстве своем имеют довольно слабые представления о выгодах, которые сулят цифровые технологии в целом и технология больших данных в частности. Об этом изданию worldmaritimenews.comрассказывает менеджер компании Global Navigation Solutions Хейли ванн Лиювен.
«Судовые компании продолжают покупать навигационные карты и графики так, как они это делали до наступления эры цифровой навигации. Иными словами, на судах хранится великое множество как бумажных, так и электронных карт — так, на всякий случай. Но это же все деньги, выброшенные на информацию, которая, возможно, никогда не пригодится», — говорит ван Лиювен.
По ее словам, судовые компании упорно идут этим путем, хотя сейчас любую действительно необходимую в данной перевозке карту можно получить, введя ключ доступа, который может быть выслан по электронной почте на судно в течение 10 минут. Кроме того, есть сервисы Pay as you sail (PAYS), обеспечивающие постоянный доступ к навигационным картам.
Естественно, все эти сервисы не бесплатны, но, как утверждает Хейли ванн Лиювен, использование их, гарантировано сэкономит судовладельцам тысячи и тысячи долларов ежегодно.