Четвертое судно в рамках проекта «Арктический экспресс» отправится из порта Архангельск в Китай

download

Отправка четвертого судна в рамках проекта «Арктический экспресс» из порта Архангельск в Шанхай (КНР) намечена на 20 сентября 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

Сухогруз NewNew Moon по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) доставит в Китай пиломатериалы и нефтехимическую продукцию. Всего на борт будет загружено 880 сорокафутовых контейнеров.

«Из КНР в Поморье доставляются различная техника и автомобильные запчасти, а в обратном направлении китайские суда следуют с товарами компаний из Архангельской области и других регионов России. Наши северные предприятия экспортируют пиломатериалы, а также бумагу, картон и целлюлозу», — сказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

По словам генерального директора ООО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) Цецена Горяева, прием NewNew Moon сопряжен с рядом особенностей из-за габаритов судна. «Длина сухогруза достигает 195 метров, что превышает допустимые для нашего порта размеры. В результате пришлось моделировать схему захода судна в порт и организовать его сопровождение к причалу с помощью четырех буксиров», — сказал он, добавив, что процесс погрузки проходит в достаточно быстром режиме. При этом количество отправляемых этим судном контейнеров стало максимальным за всю летнюю навигацию.

Цецен Горяев также уточнил, что помимо этапа, непосредственно связанного с загрузкой судна, нужно активно взаимодействовать с железной дорогой, а именно — с оборотными контейнерными поездами. По словам гендиректора АМТП, такая технология в Архангельском транспортном узле давно не практиковалась, но ее удалось оперативно освоить заново.

«В среднем на обслуживание каждого контейнерного поезда у нас уходят сутки. В ближайшее время планируем обратиться в ОАО «РЖД» за согласованием отправки с терминала двух поездов в сутки — это существенно добавит процессу скорости и маневренности. Наш контейнерный терминал способен разместить до двух с половиной тысяч 40-футовых контейнеров. Следовательно, можно существенно повысить пропускную способность и принимать до десяти судов за летнюю навигацию. Грузопоток в два-три миллиона тонн в год — вполне реальная картина для Архангельского морского торгового порта», — пояснил Цецен Горяев.

Он также сказал, что заход еще одного китайского контейнеровоза ожидается в начале октября, после чего будет взята пауза до следующего года.

Отмечается, что морской переход из Архангельска в Шанхай по СМП занимает порядка 20–22 дней, тогда как время следования судна через Суэцкий канал составляет 40–50 дней.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, проект «Арктический экспресс №1» развивается в сотрудничестве между правительством Архангельской области, РЖД и китайской компанией NewNewShipping Line (Torgmoll). Маршрут связывает по Севморпути Архангельск и основные китайские порты — Шанхай и Нинбо. Первый заход контейнеровоза по новому логистическому маршруту в порт Архангельск из Китая состоялся в середине августа 2024 года. Впервые за последние 30 лет в порт был доставлен груз с импортной продукцией. Всего в рамках нового сервиса по СМП за август-сентябрь 2024 года должно быть выполнено 5 рейсов из Китая в Архангельск и обратно.



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru