Новые правила выхода на российский шельф.

На российский шельф смогут выйти новые компании – в условиях экономического кризиса проводится либерализация условий доступа к освоению недр шельфа.

Государственные Газпром и Роснефть, вероятно, кое в чём утратят свои исключительные права в связи с подготовкой российским правительством пакета мер по либерализации доступа к освоению шельфа. Новые правила предоставят право реализации шельфовых проектов компаниям с опытом работы на зарубежном шельфе и с меньшей долей российского участия, пишет газета «Ведомости».

Oilrig_Gazprom_x660

Предлагается выдавать лицензии на геологоразведку двух видов – на геологическую сейсмику (ее можно будет потом продать) и на геологоразведку с бурением скважин. Последняя дает недропользователю гарантию на получение разрешения на добычу.

Как отметил министр энергетики Александр Новак, главной причиной разработки новых правил стал экономический кризис в стране, при этом «ЛУКОЙЛ» был движущей силой этих поправок.

«ЛУКОЙЛ» давно пытается пробиться на шельф и стоит в твёрдой оппозиции монопольному положению Газпрома и Роснефти.

Сегодня, когда Газпром и Роснефть испытывают серьёзные проблемы с исполнением взятых на себя обязательств по реализации шельфовых проектов, открывается дорога перед компаниями типа «ЛУКОЙЛ». Как уже сообщалось, Роснефть обратилась в правительство с просьбой перенести на 2 года сроки начала работ на 12 арктических шельфовых проектах.

О заинтересованности в участии в проектах на шельфе РФ заявляет «Новатэк», сообщает агентство Прайм. За шельфовые лицензии, вероятнее всего, будет бороться и «Зарубежнефть».

На сегодня претендовать на шельфовые лицензионные участки и разрабатывать шельфовые месторождения имеют право только подконтрольные государству компании, обладающие опытом работы на шельфе не менее пяти лет.

Как пишут «Ведомости», правительство должно разработать новые критерии допуска на шельф до 1 мая.

/http://barentsobserver.com/ru/energiya/2015/04/novye-pravila-vyhoda-na-rossiyskiy-shelf-16-04/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru