Канадские нефтяники все же нашли способ отправить нефть в Азию

Kanada-Neft-Oil-604x480

Канадские нефтедобытчики нашли способ получить доступ к растущему азиатскому энергетическому рынку и без спорного нефтепровода Trans Mountain. Груз тяжелого сырья, добытого на нефтяных песках провинции Альберта, доставили по железной дороге на терминал в Портленде (штат Орегон) и отправили морем в Китай.

Напомним, трубопроводная компания Kinder Morgan изо всех сил пытается реализовать проект по увеличению мощности нефтепровода Trans Mountain. Однако она сталкивается с жестким противодействием властей провинции Британская Колумбия, сообщает World Oil.

Проект, который открыл бы для нефтедобытчиков Альберты азиатский рынок, был одобрен федеральным правительством в конце 2016 года. Но администрация Британской Колумбии заблокировало прокладку второй нитки трубопровода Trans Mountain, поскольку опасается потенциальных разливов нефти в случае аварий.

Канадские поставщики нефти пытаются расширить свою клиентскую базу в надежде, что большее разнообразие покупателей принесет им большую прибыль, чем сейчас. Ведь в настоящее время почти вся канадская нефть, идущая на экспорт, отправляется в США.

Да и этот маршрут не может принять все сырье, которое готовы поставлять нефтяники Альберты. Многострадальный проект трубопровода Keystone XL до сих пор находится в подвешенном состоянии, поскольку не может пройти все административные барьеры в США. А главная проблема Keystone XL в том, что после того, как проект преодолеет все препоны, а нефтепровод будет, наконец, построен, он окажется никому не нужен.

Да, сейчас трубопроводных мощностей не хватает для поставок тяжелой нефти Альберты, дефицит составляет 330 тыс баррелей в день. И к 2019 году он вырастет до 700 тыс баррелей в сутки из-за роста нефтедобычи в этой провинции. Однако для расширения транспортных возможностей оказалось запроектировано сразу три нефтепровода.

Компания Kinder Morgan занимается, как было упомянуто выше, удвоением мощности своего Trans Mountain, а Enbridge заканчивает прокладку Line 3. И если TransCanada построит еще и Keystone XL,то вместо дефицита пропускной мощности возникнет ее избыток в размере 700 тыс баррелей в день. Причем компания никакими силами не сможет реализовать свой трубопроводный проект раньше двух других.

А на десерт – еще одна проблема. Проекту Keystone XL скоро будет 10 лет от роду, и с момента, когда он разрабатывался, технологии шагнули далеко вперед. Он слишком долго пробыл на чертежной доске, и к моменту, когда его все же достроят – через два-три года в лучшем случае – Keystone XL будет откровенно устаревшим. Что не добавит ему популярности у экологов. Так что перспективы этого проекта становятся все более сомнительными.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru