“Ямал СПГ” продолжает превышать расчетную мощность

Jamal_Yamal_SPG_new

“Ямал СПГ” в 2020 году произвел 18,8 млн тонн сжиженного природного газа. Как сообщает “Новатэк”, это выше его проектной мощности на 13,9%”

“Всего за текущий отчетный период было произведено 18,8 млн тонн СПГ, что превысило проектный уровень мощности первых трех очередей в совокупности на 2,3 млн тонн СПГ. Объем производства и отгрузки стабильного газового конденсата составил 1 млн тонн”, — говорится в отчете компании.

В целом, реальная мощность предприятия почти на четверть превышает проектную в 16,5 млн тонн в год. Об этом рассказал в апреле Патрик Пуянне, глава французского нефтегазового концерна Total, который является одним из главных партнеров “Новатэка”.

“Этот завод просто уникальный – в 2019 году он произвел 20,5 млн тонн СПГ. И не только в контексте сроков и бюджета проекта, но в контексте роста первоначальной оценки мощности”, — отметил Пуянне.

“Ямал СПГ”, помимо ледокольных газовозов, получил четыре обычных

Тем временем “Ямал СПГ” скоро получит четвертый и последний в серии традиционный газовоз Судно, заказанное совместным предприятием MOL и China COSCO Shipping, официально получило наименование LNG Megrez. Стоит отметить, что строительство газовоза завершалось в условиях пандемии COVID-19. Однако, несмотря на это, сроки сдачи СПГ-танкера нарушены не были.

Предыдущий газовоз, построенный Hudong-Zhonghua для “Ямала СПГ”, был сдан в августе. Танкер получил название LNG Phecda. Всего построено четыре судна емкостью 174 тыс кубометров каждое. Эти 290-метровые газовозы оснащены двухтопливными двигателями WinGD и СПГ-танками производства GTT.

Данные СПГ-танкеры не предназначены для загрузки в порту Сабетта, для этих целей у проекта “Ямал СПГ” имеются 15 газовозов ледового класса Arc7. Однако использовать подобные суда для доставки СПГ в теплых водах не очень практично.

В этой связи было решено построить четыре обычных газовоза, на которые СПГ будет перегружаться с ледокольных танкеров. Перевалка будет производиться на специальном терминале, который строится возле Мурманска.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru