Судоверфь «Звезда» начала строительство второго танкера-газовоза для проекта «Арктик СПГ-2»

 

1556342946_0_0_3077_1731_600x0_80_0_0_4e0fdb54fc66c1aed9f845517b2bb6ba

Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) начал строительство второго танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»

Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке.

Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ.

Как сообщалось ранее, СК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки СПГ в ледовых условиях Северного морского пути.

Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» — совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

«Сотрудничество группы СКФ с компанией «НОВАТЭК» и отечественными судостроителями способствует локализации в России новых технологий гражданского судостроения и созданию в России собственного серийного производства современных объектов морской техники с использованием технологий и инженерных решений высокого уровня. Отрадно отметить, что все суда, заказанные ПАО «Совкомфлот» на российских судостроительных предприятиях, либо предназначены для перевозки СПГ, который на сегодняшний день является наиболее чистым энергоносителем, либо специально спроектированы для использования СПГ в качестве основного топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты», — отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов в ходе церемонии.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России. На сегодняшний день в портфеле верфи – 12 танкеров типоразмера Aframax, 10 из них – по заказу «Роснефтефлота».

Общий портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, морские буровые платформы, атомные ледоколы и суда ледового класса, крупнотоннажные траспортные суда, включая танкеры-газовозы, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru