Японское классификационное общество форсирует использование Больших Данных в морской отрасли
Ведущее японское классификационное общество ClassNK объявило о создании 7 декабря 2015 года в Токио компании Ship Data Center Co., Ltd., находящейся в полной собственности дочерней организации, нацеленной на способствование использованию данных о работе судов.
Благодаря быстрому развитию информационных и коммуникационных технологий теперь стало возможно собирать огромные объемы данных с самых различных типов объектов, имеющих отношение к судовым операциям. Однако такой подход к сбору данных по-прежнему является в значительной степени разобщенным, поскольку зачастую схожие данные отправляются нескольким поставщикам, а анализ до сих пор почти полностью осуществляется для всех судов по отдельности.
Для устранения имеющихся недостатков необходима эффективная платформа, способная объединить настолько разнообразные данные и управлять ими. Однако создание и поддержание в рабочем состоянии такого рода платформы весьма затратно как по деньгам, так и по времени, а для некоторых организаций в принципе невыполнимо. Более того, особое внимание необходимо уделить обеспечению конфиденциальности информации при работе с данными. Следовательно, создаваемая платформа должна быть надежной и эффективной с точки зрения беспристрастности.
Как независимая некоммерческая организация с более чем вековым опытом в морской классификации, при создании компании Ship Data Center Co., Ltd. общество ClassNK опирается на свои обширные технические знания и опыт. Создаваемый дата-центр состоит из защищенной базы данных перевозок, которая послужит информационным узлом для независимого управления большими данными, используемыми в морской отрасли. С помощью обобщенных в центре данных участники отрасли смогут воспользоваться всеми преимуществами больших данных при минимальной стоимости и загрузке.
Испытания дата-центра начнутся в феврале 2016 года на базе контейнеровоза в сотрудничестве с одной из японских судоходных компаний. В ходе испытаний будет собираться различная информация о судне, включая данные с регистратора рейсовых данных судна и системы автоматической регистрации параметров. Начало работы дата-центра на полной мощности запланировано на апрель 2016 года.
Возможности применения такого дата-центра в будущем практически безграничны. Помимо оптимизации работы судов и усовершенствования средств контроля состояния машин, дата-центр также может быть использован в качестве помощи отрасли в преодолении текущих и намечающихся трудностей. Например, вступившая в Евросоюзе в силу система измерения, отчетности и проверки (MRV) требует от судовладельцев и операторов ежегодно отслеживать, проверять и представлять отчет о расходе топлива для всех судов валовой вместимостью 5000 брт и более, заходящих в любой порт Евросоюза. С 1 января 2018 года сбор данных станет обязательным. Дата-центр планирует предоставить судовладельцам и операторам безопасную и нейтральную базу данных для хранения больших объемов данных о расходе топлива и управления ими.