Китайская верфь готова отгрузить модули для проекта «Арктик СПГ-2» в Россию

b58e8a3e_bd64_4ffc_aaec_b0c59ec54aa1
Китайская верфь Bomesc Offshore Engineering готова отгрузить готовые модули для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» , но график отгрузки остается неопределенным из-за воздействия западных антироссийских санкций, сообщает издание Upstream.
Источники в отрасли сообщили Upstream, что Bomesc загрузила два модуля, которые она построила для второй линии проекта, на принадлежащее Cosco судно Xin Guang Hua. Согласно данным Администрации Северного морского пути (СМП), Xin Guang Hua разрешение на плаванье не выдавалось, значит судно пойдет через Индийский океан, Суэцкий канал, вокруг Европы.
Согласно опыту прошлых доставок модулей, этот маршрут занимает 50-55 дней.

Тем не менее, сохраняется неопределенность в отношении транспортировки оборудования в Мурманск, где находится готовые модули собирают на основании гравитационного типа (ОГТ). Напомним, весной ряд китайских верфей прекратил строительство модулей для новых линий из-за риска санкций.

При этом глава НОВАТЭКа Л. Михельсон говорил, что компания сможет запустить «Арктик СПГ-2» в срок, несмотря на имеющиеся проблемы. По его словам, для второй очереди завода из 14 модулей на 99% готовы 5 модулей, еще 5 модулей — на 85–90%. Платформа для второй очереди будет готова в начале 2го квартала 2023 г.
Кроме того, Л. Михельсон уверенно заявил, что оборудование для «Арктик СПГ-2» будет локализовано в течение следующих 2-3 лет. В конце июля стало известно, что НОВАТЭК намерен сменить подрядчиков по реализации платформ для «Арктик СПГ-2» в связи с тем, что европейские компании приостановили работы из-за рисков санкций.

В июне голландская компания по дноуглублению и транспортировке тяжелых грузов Royal Boskalis Westminster отказалась от сделок по доставке с Technip Energies. Компания перенаправила свои суда для доставки модулей для других СПГ-проектов. Однако для доставки готовых модулей были привлечены три подрядчика, в тч суда компании GPO Heavylift.

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2022 Pro-arctic.ru