Промышленное освоение Арктики стимулирует рост перевозок
За первое полугодие 2023 года российские атомные ледоколы обеспечили 435 судозаходов. Как отмечает оператор атомных судов «Атомфлот», рост судоходства в Арктике сейчас происходит за счет новых промышленных проектов в Енисейском заливе
В течение зимы и весны атомный ледокольный флот 435 раз прокладывал путь судам, следовавшим в порты российской Арктики. Как сообщили в «Росатоме», это на 11 судозаходов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Рост грузопотока связан с активным строительством новых проектов в Енисейском заливе», — заявил исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица.
Ирлица возглавил «Атомфлот» в 2022 году после неожиданного ухода с должности предыдущего директора Мустафы Кашка.
За шесть месяцев было обеспечено 74 судозахода в Енисейский залив, где компания «Северная Звезда» разрабатывает Сырадасайское угольное месторождение, а нефтяная компания «Роснефть» развивает проект «Восток Ойл».
Кроме того, в Обской губе ледоколы обеспечили 200 проводок в порты «Новатэка» Сабетта и Утренний и 89 — на терминал «Ворота Арктики» «Газпром нефти». В Дудинку на реке Енисей для компании «Норникель» было обеспечено 72 судозахода.
Реализуемые сейчас в российской Арктике промышленные проекты приведут к беспрецедентному росту грузоперевозок по Северному морскому пути. Прогнозируется, что только «Восток Ойл» «Роснефти» будет давать более 100 млн тонн нефти в год, и весь этот объем будет отправляться с нового нефтяного терминала «Бухта Север».
Сейчас у России семь атомных ледоколов. Три из них — это новые суда типа ЛК-60 (проект 22220). Еще три таких ледокола должны войти в строй в течение следующих четырех лет.