IMO приняла запрет на использование мазута судами в Арктике

HFO-e1516903262961

Международная морская организация (IMO) в четверг приняла запрет на использование мазута в арктическом регионе, в то время как «зеленые» заявили, что в правилах есть лазейки, которые позволят многим судам продолжать плавание без достаточного регулирующего контроля, сообщает Reuters

Воды Антарктики защищены строгими правилами, в том числе запретом на мазут (HFO), принятым в 2011 году, даже несмотря на то, что груз не перемещается через неспокойные южные воды. Для Арктики правила были менее жесткими.

Международная морская организация ООН (IMO) на виртуальном заседании своего Комитета по защите морской среды (MEPC) утвердила запрет на использование мазута и его перевозку на судах в арктических водах после 1 июля 2024 года.

Ряд исключений будет означать, что полный запрет мазута вступит в силу только в середине 2029 года, что, по словам участников кампании Clean Arctic Alliance, будет равносильно «одобрению продолжающегося загрязнения Арктики».

Арктика нагревается быстрее, чем остальная планета.

Экологи говорят, что мазут производит более высокие выбросы вредных загрязнителей, включая оксид серы, оксиды азота и черный углерод. Кроме того, возможный разлив нефти с участием мазута с корабля может иметь разрушительные последствия для экосистемы Арктики.

Заседание MERC, которое проходило с 10 по 17 июня, отложило работу по выбросам черного углерода в Арктике до следующего запланированного заседания в ноябре.

«Черный углерод в Арктике должен был обсуждаться на этой встрече, но теперь он отложен до 77-й сессии MERC, что означает, что больше времени будет  потеряно и больший ущерб нанесен», — сообщила MEPC Меллиса Джонсон из зеленой группы Pacific Environment.

«Ни одно из действий, предложенных IMO, не принесет никакого облегчения Арктике в этом десятилетии, и без помощи в этом десятилетии Арктика может быть потеряна».



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru