Проект «Новатэка» по перевалке СПГ позволит увеличить объем перевозок по Севморпути
Строительство на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ) позволит увеличить объем грузов, которые перевозятся по Северному морскому пути (СМП), в несколько раз. Об этом сообщил полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в интервью телеканалу «НТВ».
«Сегодня объем перевозок [по СМП] где-то около 7 млн тонн [в год], но, например, только запуск проекта «Новатэка» по перегрузке сжиженного природного газа на Камчатке дает дополнительно 40 [млн тонн] — [прирост] в несколько раз. И это уже переход на круглогодичную работу Северного морского пути», — сказал он.
«Новатэк» построит в Бечевинской бухте на Камчатке морской терминал по перегрузке СПГ мощностью до 20 млн тонн в год.
По данным правительства Камчатского края, строительство терминала позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах Азиатско- Тихоокеанского региона (АТР), стимулировать использование трасс Северного морского пути, а в дальнейшем создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены СПГ в АТР. Благодаря проекту Камчатка получит необходимые объемы газа для обеспечения энергетической безопасности региона.
Северный морской путь — судоходный маршрут в российской Арктике. До начала XX века использовалось название Северо- Восточный проход. В официальных российских документах СМП определен как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация РФ». Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек.Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения — 5,6 тыс. км. Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.