Изменив Закон о каботаже Канада сможет стать второй Норвегией

3D_seismika

Изменение консервативного закона о судоходстве у восточного побережья Канады может привлечь к работам на здешнем шельфе крупнейшие нефтекомпании мира. Ведь по вероятным запасам углеводородов эта область может конкурировать с Северным морем.

Старый закон жестко ограничивал использование сейсморазведочных судов иностранных нефтекомпаний на восточном шельфе Канады, отмечает информресурс World Oil. В связи с этим в течение десятилетий здесь могло работать только одно такое судно, которое принадлежит канадской Geophysical Services Inc. (GSI).

Этот законодательный барьер был ослаблен в 2012 году, но и после этого исследовать потенциальные нефтяные ресурсы канадского шельфа могла только крайне малочисленная флотилия — всего пять судов. Пока что предварительная разведка проведена на 82 тыс квадратных километров, да и то под контролем регионального правительства.

Однако в конце прошлого года ExxonMobil, Chevron, Statoil, BG Group и British Petroleum выложили 934 млн долларов за лицензии на семь блоков у берегов Ньюфаундленда и Лабрадора. И вот сейчас правительство Канады выставляет на аукцион еще 13 блоков.

Тем не менее на данный момент лицензированию подверглись лишь 5% шельфа Ньюфаундленда и Лабрадора. А между тем офшорная область этого региона по своим размерам больше всей норвежской части Северного моря, которая сделала Норвегию второй в ЕС страной по величине дохода на душу населения. Одни только исследованные в прошлом году области канадского шельфа могут содержать около 12 млрд баррелей нефти.

Правда, нынешняя ситуация с ценами далеко «не идеальна для развития офшорных месторождений Ньюфаундленда, — признает Марк Оберстоеттер, ведущий нефтегазовый аналитик консалтиновой фирмы Wood MacKenzie в Калгари. — Как мы видим, капиталовложения в нефтеразведку сильно сократились во всем мире».

Старый канадский Закон о каботаже был издан, чтобы защитить местные судоходные компании от иностранных конкурентов во внутренних водах. В сферу его применения включили и сейсморазведочные суда, даже при том, что до 2011 года в Канаде был зарегистрирован только один такой корабль.

В результате компании, которые хотели использовать иностранное судно для проведения исследований, должны были получать лицензию. А канадские компании имели право заблокировать выдачу такой лицензии, что они и делали шесть раз в период с 2000-го по 2006 год.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru