Президиум научно-технического совета Российского морского регистра судоходства обсудил развитие правил для решения задач по созданию арктической техники

yxqjsevoqlolnj_nbcqeqoolskavb_qocoltxextsoehzsrmttdx

15 декабря 2015 состоялось заседание Президиума Научно-технического совета Российского морского регистра судоходства (РС).
Научно-технический совет (НТС) является одним из важнейших элементов, обеспечивающих деятельность РС по оказанию широкого спектра услуг в области безопасности морских перевозок. Совет состоит из Президиума и 14 специализированных секций и объединяет более 300 ученых и высококвалифицированных специалистов из более чем 30 научных, проектных организаций, судоходных компаний, судостроительных верфей.
Открывая заседание, генеральный директор РС Константин Пальников сказал: «Задачей НТС, в первую очередь, является содействие в совершенствовании и развитии Правил и других нормативных документов Регистра. Привлечение широкого круга научных организаций к разработке правил отражает существующую в мире тенденцию к усложнению требований классификационных обществ, внедрению в правила новых инженерных методик расчетов».
Среди актуальных международных научно-технических задач, которые сегодня решаются при непосредственном участии Регистра и НТС, он назвал внедрение в практику положений Полярного Кодекса ИМО, вступающего в силу в январе 2017 года. Чтобы соответствовать требованиям Кодекса, суда должны будут, в частности, иметь на борту действующее Свидетельство о плавании в полярных водах, а также специальный судовой эксплуатационный документ — Руководство для плавания в полярных водах. «Основная цель, которую ставит перед собой Регистр, — обеспечить конкурентные преимущества судам с ледовыми классами РС и соответствующей подготовкой к длительной эксплуатации при низкой температуре (винтеризацией), сократив, по-возможности, объем дополнительных требований. В этом процессе важная роль отводится процессу диалога между всеми заинтересованными сторонами, который организован в секциях НТС. При этом диалог должен быть осуществлен сразу по нескольким направлениям деятельности секций, включая прочность корпуса, механические установки, судовое оборудование и подготовку экипажей судов», — добавил К. Пальников.
Заместитель председателя Президиума НТС, заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра Олег Тимофеев в своем выступлении отметил, что в развитии нормативной базы классификационного общества важную роль играет выявление оптимальных рыночных секторов для опережающего освоения, подготовка новых норм и требований на основе накопленного опыта и с учетом новейших научных и технических разработок. Он определил текущие тенденции в отечественной морской индустрии: проектирование и строительство следующего поколения ледоколов и судов ледового плавания; освоение арктического шельфа (геолого-разведочные работы, разведочное бурение, добыча, транспортировка); импортозамещение общесудового и технологического оборудования; повышенные требования по безопасности и выбросам. Кроме того, по мнению О.Тимофеева, важное значение для активизации отрасли сегодня имеет государственная поддержка, реализуемая в рамках федеральных целевых программ по развитию судостроения.
Особое внимание члены Президиума обратили на необходимость постоянного совершенствования правил РС для ледоколов и судов ледового плавания. И.о. ректора СПбГМТУ Евгений Апполонов подчеркнул: «Ледовые правила РС обеспечивают повышение эффективности и эксплуатационной надежности ледового флота. Согласно требованиям этих правил спроектированы и построены современные российские суда ледового плавания и ледоколы. Сегодня появление новых архитектурно-конструктивных типов судов, увеличение их главных размерений и энерговооруженности требует дальнейшего развития правил для решения задач по созданию арктической техники для освоения Российского арктического шельфа и Северного морского пути.»
Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин поблагодарил членов Президиума НТС, а также все секции за их работу. Он отметил, что всегда с интересом ждет выход нового Научно-технического сборника Российского морского регистра судоходства, а также поздравил с включением сборника в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

Дополнительная информация:
В 14 специализированных секциях НТС работают ученые и высококвалифицированные специалисты научно-исследовательских институтов, конструкторских и проектных бюро, высших учебных заведений, в том числе ЦНИИ КМ «Прометей», ЦНИИМФ, Крыловского государственного научного центра, СПбГМТУ, ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, Морское Инженерное Бюро, ААНИИ, ЦКБ МТ «Рубин». На заседаниях секций НТС определяются приоритетные направления исследований, оцениваются завершенные работы. Темами научных работ традиционно являются исследования в области мореходных качеств судов, прочности и конструкции корпусов судов и морских сооружений, материалов и изделий, а также технологий их изготовления, устройств, оборудования, снабжения и систем, устанавливаемых на судах, экологической и эксплуатационной безопасности морского транспорта.
Совет, объединивший известнейших ученых и ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации судов, был создан в 1915 году для координации научных разработок, необходимых для обеспечения безопасности мореплавания. Его первым председателем был избран Константин Петрович Боклевский — корабельный инженер, видный деятель науки, известный также как организатор и декан первого в России кораблестроительного факультета Петербургского политехнического института, от которого ведет свою историю Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
Первое общее собрание членов Технического совета Регистра состоялось 2 февраля 1915 года. В 2015 году в честь 100-летия была погашена коллекционная марка (виньетка) и юбилейные конверты РС, выпущенные при участии Регистра. «Конверт первого дня» с виньеткой сейчас находится в экспозиции музея Российского морского регистра судоходства в здании Главного управления.

/Российского морского регистра судоходства/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru