Только в Карском море «Роснефть» собирается пробурить 4 тысячи скважин.
Во время проходящего в Южной Корее 22-го Всемирного энергетического конгресса глава ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин рассказал о ходе реализации арктических проектов российской компании. В настоящее время «Роснефть» является крупнейшим недропользователем на российском шельфе. Компании принадлежат 44 лицензии на разведку и добычу нефти и газа, суммарные ресурсы оцениваются в 42 млрд т нефтяного эквивалента, включая 34,6 млрд т н. э. на шельфе Арктики.
Согласно оценке «Роснефти», по своему совокупному нефтегазовому потенциалу осадочные бассейны российского арктического шельфа сравнимы с крупнейшими нефтегазоносными регионами мира. В этих районах можно рассчитывать на открытие уникальных месторождений. Компания собирается до 2023 г. провести здесь сейсморазведочные работы 2D – свыше 250 тыс. пог. км, 3D – свыше 60 тыс. кв. км. До 2030 г. запланировано бурение 89 поисковых скважин, 223 разведочных и около 300 эксплуатационных. Эти работы российская госкомпания собирается провести со своими стратегическими партнёрами: ExxonMobil, Statoil, Eni, Impex и Marubeni.
Уже в 2014 г. «Роснефть» планирует приступить к разведочному бурению по проекту Восточно-Приновоземельский №1 в Карском море. Согласно оценкам компании, только для Карского моря в рамках совместных с ExxonMobil Восточно-Приновоземельских проектов для освоения ожидаемых запасов лицензионных участков потребуется бурение более чем 4000 эксплуатационных скважин, большая часть из которых будет разрабатываться морским бурением с подводным заканчиванием.
По словам Сечина, только для разведочной стадии в рамках западно-арктических шельфовых проектов компании минимальные потребности в современной морской технике оцениваются в 15 платформ и 20 судов сейсморазведки. Далее, в случае коммерческого открытия, на стадиях обустройства и добычи – ещё 106 платформ различного типа и около 400 судов обеспечения и судов другого назначения. И это только для проектов в Карском море, без учёта других лицензионных участков на арктическом шельфе и на Дальнем Востоке.
Для решения данной задачи российская госкомпания инициировала программу создания специализированного инжинирингового и промышленного кластера в области судостроения, с приобретением и локализацией недостающих технологий. Новые верфи должны обеспечить строительство судов снабжения ледового класса; судов сейсморазведки; специализированных судов обеспечения; танкеров до 350 тыс. т.; 9 газовозов до 200 тыс. куб. м; буровых судов; самоподъёмных и полупогружных буровых установок; ледоколов. Завершение программы строительства верфей с выходом на полную продуктовую линейку планируется к 2020 г. Компания пригласила к совместной работе всех заинтересованных технологических партнёров в области создания специализированной морской техники, инжиниринга и инфраструктуры. По словам Сечина, только для этапа шельфовой геологоразведки минимальный объём планируемых морских буровых работ в соответствии с существующими лицензионными обязательствами превышает 90 скважин в течение ближайших 15 лет.