ABB инвестирует 280 млн долл в новый завод робототехники в Швеции
ABB планирует вложить 280 миллионов долларов в новый завод робототехники в Швеции, сообщила в среду швейцарская инженерно-технологическая группа, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны клиентов, переносящих производство из Азии, чтобы избежать заторов в цепочке поставок.
Растущая напряженность в отношениях между Вашингтоном и Пекином также заставила некоторых производителей и других пользователей роботов переосмыслить свою производственную деятельность и перенести производство из Китая, сообщает Arctic Today.
Генеральный директор ABB Бьорн Розенгрен заявил, что его компания видит признаки тенденции к решорингу, хотя его компания по-прежнему сохраняет приверженность Китаю.
«Вероятно, есть некоторые, особенно американские, компании, которые колеблются относительно инвестирования в Китай и, возможно, вместо этого делают это в других азиатских странах», — сказал он Reuters в интервью.
В китайской экономике также наблюдается более слабое, чем ожидалось, восстановление после пандемии COVID-19, сказал Розенгрен, хотя он по-прежнему позитивно оценивает долгосрочный потенциал страны.
«Это крупнейший рынок для роста, мы считаем, что Китай будет сильным, даже несмотря на то, что он будет больше Китаем для Китая, чем Китаем для мира», — сказал он.
Китай, крупнейший в мире рынок роботов, будет оставаться решающим для ABB, добавил он, поскольку у компании нет собственных планов по сокращению инвестиций в страну.
В прошлом году швейцарская компания открыла завод по производству роботов стоимостью 150 миллионов долларов в Шанхае, а также расширила свое производство в США.
Эти объекты дополнят новый шведский завод в Вестерасе, который, как ожидается, после открытия в 2026 году будет обслуживать в основном европейских клиентов.
Новое предприятие увеличит производственные мощности на 50%, чтобы удовлетворить спрос на роботов в Европе, который, как ожидается, будет увеличиваться на 7% в год.
Робототехника «абсолютно, определенно» останется ключевой частью ABB, добавил Розенгрен, поскольку недавние улучшения в работе подразделения устойчивы.
Многие клиенты хотят больше местных поставок, особенно после того, как во время пандемии COVID-19 они столкнулись с узкими местами в цепочке поставок.
ABB, которая конкурирует с японской Fanuc Corp и китайской Kuka, уже поставляет роботов таким компаниям, как BMW, Scania и Volkswagen.
«Тенденция к глобализации немного пошла на убыль, и каждая компания присматривается к своей цепочке поставок», — сказал Розенгрен. «Это становится более локальным для местных».