Михельсон заявил, что производство «Ямал СПГ» на 14% превышает проектную мощность

yamal-lng-credit-novatek.302269

Завод «Ямал СПГ» компании «Новатэк» работает с превышением проектной мощности на 14%, сообщил глава компании Леонид Михельсон на рабочей встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Наш флагманский проект «Ямал СПГ» стабильно работает и показывает 114% от проектной мощности. В прошлом году мы уже произвели 50 млн тонн, если считать с начала запуска проекта. [Мы производим] пять процентов от мирового производства СПГ (сжиженный природный газ)», — приводится его цитата в стенограмме встречи на сайте Кремля.

Президент в ответ назвал это «личным успехом» Михельсона.

Проектная мощность завода составляет 16,5 млн тонн. Таким образом, «Ямал СПГ» в настоящее время производит 18,8 млн тонн сжиженного газа в год.

«Ямал СПГ» — второй российский крупнотоннажный проект по сжижению природного газа, он реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал. Его акционерами являются «Новатэк» (50,1%), французская Total (20%), китайская CNPC (20%), а также Фонд шелкового пути (9,9%). В настоящий момент введены в эксплуатацию три основные линии завода — по факту они совокупно производят почти 19 млн тонн СПГ в год.

 «Арктик СПГ — 2″ 

Михельсон сообщил, что «Новатэк» планирует завершить строительство последней, третьей, линии завода «Арктик СПГ — 2″ в 2025 году, то есть на год раньше намеченного ранее срока.

«Пуск первой линии — 2023 год, второй линии — 2024 год. Раньше планировали, — так как у нас два дока, я дальше расскажу, — третью линию в 2026 году, но сейчас, я думаю, линии будут [запущены] в 2023-м, 2024-м, 2025-м. 19,8 млн тонн», — сказал он.

Он добавил, что ожидает роста локализации в России оборудования для СПГ-заводов после завершения «Арктик СПГ — 2″ до 70%. «На «Ямал СПГ» у нас локализация была где-то 30%, по «Арктик СПГ», я считаю, что мы достигнем более 50%. Следующие будут не менее 70%. По России практически уже создано, еще дополнительно к тем, кто в Мурманске работает, порядка 80 тыс. рабочих мест», — отметил Михельсон.

«Арктик СПГ — 2″ — второй СПГ-проект «Новатэка». Проект предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО.

Помимо «Новатэка» (60%), участниками проекта являются китайские CNOOC и CNPC, французская Total и консорциум японских компаний Mitsui и Jogmec (у всех по 10%).

Навигация по Северному морскому пути

Михельсон заявил, что «Новатэк» обсуждает с Росатомом и Росатомфлотом начало круглогодичной навигации по Северному морскому пути уже с 2023 года.

«Нам это очень надо, обсуждаем с Росатомом, с Росатомфлотом ледокольным — в 2023 году, все-таки с 2023 на 2024 [год], выйти уже на круглогодичную [навигацию]», — отметил Михельсон.

Он также доложил президенту, что компания в январе — феврале этого года совместно с «Совкомфлотом» и Росатомом сделала «уникальные рейсы». «И это еще один, а может быть, даже два шага к круглогодичной эксплуатации Северного морского пути», — сказал Михельсон.

Первые танкеры ледового класса отправились с ямальским газом из порта Сабетта по Северному морскому пути в феврале 2021 года. Они могут перевозить СПГ при пониженных температурах (до минус 50 градусов) во льдах толщиной свыше двух метров.

Экспериментальные рейсы по Севморпути были организованы еще в 2010-2011 годах. Они доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования трассы для крупнотоннажных грузовых перевозок.

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ — «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна — 172,6 тыс. куб. м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт. В 2020 году «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации.

Линии сжижения газа

Михельсон рассказал, что «Новатэк» планирует в 2024-2030 годах построить еще четыре линии сжижения газа на более чем 26 млн тонн, что принесет примерно 0,15% к уровню ВВП России в год.

«Планы на 2024-2030 годы, возможно, произвести еще четыре линии сжижения общей мощностью более 26 млн тонн. Как я говорил, 80 тыс. рабочих мест и плюс еще «Звезда» будет загружена, каждый год по пять танкеров, это где-то 26-30 танкеров до 2030 года. Прикинули — где-то 0,15% ВВП ежегодно будет приносить только эта стройка», — сказал он.

Михельсон на уточняющий вопрос Путина ответил, что эффект для ВВП рассчитан от проектов целиком: с обустройством и со всеми этапами строительства.

Михельсон также отметил, что в конце 2022 года — начале 2023 года начнут работать перевалочные пункты на Камчатке и в Мурманске. Сначала объемы перевалки составят около 10 млн тонн, затем они существенно вырастут. На проект будет потрачено 20 млрд рублей бюджетных ассигнований и 60 млрд рублей средств компании.

Президент России также поинтересовался капитализацией «Новатэка», отметив, что она приблизилась уже почти к 4,5 трлн рублей. Михельсон ответил, что она один раз уже пересекла этот уровень, но теперь находится немного ниже этой отметки.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru