Ставки на перевозку СПГ снижаются из-за низкого спроса в Азии и роста предложения
Согласно аналитическому бюллетеню крупнейшего в мире судового брокера Clarksons, ставки на перевозку СПГ продолжают резко снижаться под давлением низкого спроса в Азии и на фоне ввода роста производства СПГ.
По состоянию на конец прошлой недели, спотовая ставка фрахта танкера для перевозки СПГ типа TFDE /работающий на трех видах топлива/ вместимостью 160 тыс. куб. м составляла 27 тыс. долларов США в день, что уже на 7% ниже среднего уровня за 2 месяца с начала года /29 тыс. долларов в день/ и на 25% ниже среднего за 2015 год /36 тыс. долларов в день/. Средняя ставка фрахта в 2014 г. составляла 72 тыс. долларов в день.
Спотовая ставка фрахта танкера типа ST /паровая турбина/ вместимостью 145 тыс. куб. м находилась на прошлой неделе на уровне 15 тыс. долларов в день, что на 18% ниже среднего с начала года и в 3 раза меньше среднего за прошлый год /49,3 тыс. долларов в день/.Об этом сообщает ТАСС.
Рынок перевозок СПГ рынок находится под давлением низкого спроса в Северо-Восточной Азии, а также в связи с приходом на рынок новых мощностей по производству СПГ в Австралии и США. Япония и Южная Корея наращивают производство электроэнергии на атомных и угольных ТЭЦ. В Австралии на этой неделе должен заработать проект Chevron Gorgon мощностью 15,6 млн тонн СПГ в год. Ранее в январе начались отправки с проекта Australian Pacific LNG мощностью 9 млн тонн СПГ в год. В феврале был загружен первый танкер на заводе Sabine Passв США, Луизиана.
/Oilcapital.ru/