Дополненная реальность может кардинально изменить операционные функции в нефтегазовой отрасли

 

GE_DITIGALFSE_WEB_02

Хотя внедрение дополненной реальности (AR) в нефтегазовой отрасли (O&G) находится на начальной стадии, эта развивающаяся технология может кардинально изменить традиционные операционные функции в этом секторе в течение следующих трех-пяти лет, по мнению ведущих специалистов компании по обработке данных и аналитики GlobalData. По оценкам GlobalData, мировой рынок дополненной реальности, оцениваемый в 2018 году почти в 4 миллиарда долларов, достигнет 76 миллиардов долларов к 2030 году, при среднегодовом темпе роста (CAGR) 24%. Первые пользователи этой технологии видели примеры использования в области инспектирования и технического обслуживания, приложений для мониторинга, обучения сотрудников и обеспечения безопасности рабочих в нефтегазовой отрасли.

В последнем тематическом отчете GlobalData «Дополненная реальность в нефти и газе» отмечается, что есть заметные улучшения как в аппаратном, так и в программном обеспечении технологии AR, и это находит отражение в растущем числе вариантов использования.

Равиндра Пураник, аналитик по нефти и газу GlobalData, комментирует: «Растущее использование носимых устройств, смартфонов и планшетов в нефтегазовой отрасли способствует внедрению приложений AR в отрасли. Сочетание AR с такими технологиями, как Интернет вещей (IoT), большие данные и искусственный интеллект (AI), поможет в создании более целостных решений для нефтегазовых приложений, включая обнаружение и устранение поломок оборудования в реальном времени.

Chevron, ведущая нефтегазовая компания, оснастила своих выездных технических специалистов Hololens Microsoft для выполнения текущих задач технического обслуживания. Hololens позволяет техническим специалистам получать удаленную техническую помощь при выполнении сложных задач, тем самым повышая эффективность. Chevron провела несколько экспериментов с Hololens и теперь намерена расширить использование этих комплектов на своих предприятиях по всему миру. Это может побудить других операторов последовать их примеру и, таким образом, в ближайшем будущем увеличить проникновение технологии дополненной реальности в нефтегазовую отрасль.

Компании нефтегазового сектора сотрудничают с технологическими компаниями, такими как Microsoft и Google, для разработки отраслевых решений AR. Технологические стартапы также присоединяются к усилиям по разработке индивидуальных решений AR для конкретных потребностей нефтегазовых компаний.

Пураник отмечает: «Стартапы с дополненной реальностью, такие как Fieldbit, разработали решения для помощи нефтегазовым операциям, предоставляя информацию в режиме реального времени полевым техникам. ВР успешно протестировала эти решения в 2017 году, а затем начала массовое внедрение в свои операции в США ».

Дополненную реальность можно использовать, чтобы помочь техническим специалистам вести цифровой контрольный список регулярных задач, предлагая уведомления и напоминания о незавершенных задачах.

Пураник добавляет: «Возможность предоставлять удаленную техническую помощь с помощью устройств дополненной реальности помогает компаниям сократить транспортные расходы и устранить задержки в устранении неисправностей оборудования. Это ускоряет техническое обслуживание, а также защищает персонал от совершения технических ошибок ».

Тематическое исследование GlobalData определяет Baker Hughes, BP, Chevron, Equinor, ExxonMobil, Royal Dutch Shell, Saudi Arabian Oil Co и Schlumberger среди лидеров в области дополненной реальности в нефтегазовой отрасли. В нем также указаны некоторые поставщики технологий AR для нефтегазовой отрасли, а именно Google, Amazon, Facebook, Fieldbit, Magic Leap, Microsoft и Unity.

Рупантар Гуха, тематический аналитик GlobalData, комментирует: «Предприятия начинают осознавать преимущества AR в обучении, удаленной помощи, техническом обслуживании и ремонте, а также поддержке клиентов. COVID-19 способствует внедрению устройств дополненной реальности, таких как умные очки, в нескольких промышленных приложениях, и это будет продолжаться в ближайшие годы. Несмотря на это, GlobalData считает, что до масштабного внедрения AR на предприятиях еще далеко. Высокая стоимость и относительная незрелость технологии в сочетании со значительными проблемами конфиденциальности будут препятствовать широкому внедрению AR на предприятиях по крайней мере в ближайшие три года. Крупные предприятия будут в первую очередь переходить на дополненную реальность в этот период, в то время как малые и средние предприятия во всех отраслях будут ждать свидетельства долгосрочных выгод, прежде чем вкладывать средства ».

vcsPRAsset_3434416_130593_2997365e-c023-499c-b68a-269ec0271bde_0

Пураник заключает: «Приложения AR могут помочь повысить безопасность на нефтяных месторождениях за счет эффективной передачи необходимой информации в режиме реального времени. Это не только поможет предприятиям нефтегазовой отрасли соблюдать строгие правила техники безопасности, но и своевременная информация и директивы, предоставляемые технологией, могут помочь оперативникам на местах обеспечить безопасное выполнение любой задачи.

«Например, гарнитура AR может указывать техникам на правилах безопасности для конкретных мест. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на месте, AR может также направить полевой персонал, чтобы добраться до более безопасных мест и найти раненых ».

/GlobalData/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru