Норвегия: санкции в действии.

Norway-Flag_x220Норвежская ассоциация INTSOK сообщает о введении новых ограничительных мер против России. Теперь для экспорта оборудования для российской нефтяной отрасли местным компаниям потребуется получить специальное разрешение министерства иностранных дел Норвегии. Вводится запрет на экспорт в Россию оборудования, предназначенного для глубоководной разведки и добычи нефти, арктических проектов, а также для разработки сланцевых запасов. Кроме того, ограничения затрагивают финансирование или любую техническую помощь российским компаниям в подобных проектах. Однако министерство оставляет за собой право одобрить экспорт в рамках ранее заключённых договорных обязательств.

В своём интервью еженедельнику «Teknisk Ukeblad» торговый представитель Российской Федерации Тамара Чернышёва отметила, что арктические проекты «Газпрома» и «Роснефти» нуждаются в норвежском оборудовании и технологиях. «Нам потребуется содействие с норвежской стороной, чтобы реализовать проекты в заявленные сроки. Существуют огромные потребности в технике для бурения, судостроения и береговой инфраструктуры. Разведка нефти и газа в Арктике давно стала одним из важнейших элементов российского курса в отношении Севера», – заявила она.

Как ранее сообщал Bloomberg, введённые санкции в отношении России были неоднозначно встречены представителями норвежского бизнеса. Ойвинд Эриксен, топ-менеджер Aker Solutions ASA, заявил, что если политическая ситуация продолжит развиваться в том же русле и ограничения будут носить долгосрочный характер, для норвежских компаний это будет означать упущенные возможности на российском рынке. «Россия является одним из крупнейших мировых производителей нефти и газа, с большими ресурсами, и не только в арктическом регионе, который является частью основной компетенции Aker Solutions. Я надеюсь (и не только по коммерческим причинам), что политический конфликт будет быстро разрешён», – отметил в своём комментарии Эриксен.

Однако, если верить докладу консалтинговой компании Rystad Energy, продажи норвежских сервисных предприятий в России (810 млн долларов США по итогам 2012 г.) не превышают 3% от общих объёмов экспорта Норвегии в этом сегменте. Тем не менее, региональный директор INTSOK по России Хокон Скреттинг считает, что вводимые санкции могут в перспективе негативно повлиять на целый ряд норвежских поставщиков услуг, «начиная от контроля над ледовой обстановкой и оказания медицинской помощи до строительства платформ».

/PRO-ARCTIC/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru