ССК «Звезда» задерживает срок сдачи головного танкера-газовоза для «Арктик СПГ-2»

 

arcspg

ССК «Звезда» сдвигает минимум на один год сроки сдачи головного танкера-газовоза ледового класса Arc 7 для завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Арктик СПГ-2» компании НОВАТЭК.
Об этом 15 декабря 2022 г. сообщил Ъ со ссылкой на источники в судостроительной отрасли.

Аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров.
Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских партнеров.
В марте 2022 г. ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры.
Кроме того, у России до сих пор не было опыта строительства танкеров-газовозов (танкеры для НОВАТЭКа ССК «Звезда» строит в партнерстве с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries, SHI).

По мнению главы консультационного центра Гекон М. Григорьева, главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок (азиподов) для танкеров Arc7, а отечественных аналогов нет.Танкеры-газовозы должны оборудованы 3 винто-рулевыми колонками (ВРК). Между тем, локализация производства ВРК развернута на территории ССК «Звезда» на Заводе ВРК Сапфир, СП Роснефти и General Electric.

Всего для проекта «Арктик СПГ-2» планируется строительство 21 танкера-газовоза ледового класса Arc7. Из них 15 судов должен построить ССК «Звезда», 6 — на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Пилотное судно планируется поставить Совкомфлоту (СКФ), остальные — Смарт СПГ, СП НОВАТЭКа и СКФ.
Изначально первый танкер-газовоз Arc7 для «Арктик СПГ-2» должен был быть сдан в марте 2023 г.Резку металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г., киль был заложен в июне 2021 г.Следующие 6 судов — в конце сентября, октября, ноября и декабря 2023 г., 2024 г. (без конкретизации даты) и конец сентября 2024 г., по остальным 8 танкерам сроки сдачи не озвучивались.
В феврале 2022 г. ССК «Звезда» сообщала, что к тому моменту началась резка металла для 7го судна, для 3 танкеров-газовозов заложены кили.

В сентябре глава НОВАТЭКа Л. Михельсон допускал задержку сроков сдачи первого танкера для «Арктик СПГ-2» до конца 2023 г., но компанию это не напрягает, поскольку запуск первой линии «Арктик СПГ-2» ожидается в декабре 2023 г. Сроки выпуска танкеров-газовозов должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения «Арктик СПГ-2» (3 линии мощностью 6,6 млн т/год СПГ каждая) — конец 2023 г., 2024 и 2026 гг.
Но меньшее число танкеров-газовозов к моменту запуска первой линии «Арктик СПГ-2» может повлиять на маркетинговую стратегию проекта. На совещании у президента РФ В. Путина в августе, говоря о поставках танкеров для «Арктик СПГ-2» , Л. Михельсон говорил, что чем меньше танкеров, тем больше СПГ пойдет на европейский рынок. Европа на данный момент увеличивает закупки российского СПГ, но это несет дополнительные риски.

Судовладельцем 3 их 6 танкеров, которые планировалось построить на DSME, должен стать СКФ, еще 3 — японская Mitsui O.S.K. Lines. Однако DSME разорвала контракты на строительство танкеров с СКФ. На ПМЭФ-2022 Л. Михельсон сообщил, что контракт с DSME переводят на другого владельца, не уточнив, на кого именно.

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2023 Pro-arctic.ru