В Копенгагене состоялось имянаречение фидерного контейнеровоза Maersk, работающего на «зеленом» метаноле
Первый фидерный контейнеровоз, работающий на «зеленом» метаноле, завершил проход из Южной Кореи в Копенгаген (Дания) для церемонии крещения, сообщает пресс-служба Maersk. Судно получило имя Laura Maersk в честь первого парохода компании.
Контейнеровоз вместимостью 2,1 тыс. TEU был построен на класс общества ABS на южнокорейской верфи Hyundai Mipo. Силовая установка судна на метаноле разработана компаниями MAN Energy Solutions и Hyundai Engine & Machinery в сотрудничестве с Hyundai Mipo и Maersk. Главный двигатель поставлен компанией Hyundai Engine and Machinery, вспомогательный двигатель — компанией Himsen.
Предполагается, что помимо Laura будут построены еще 24 контейнеровоза вместимостью от 9 тыс. до 17,2 тыс. TEU. Их передача заказчику запланирована на 2024 и 2027 годы. При этом к 2030 году Maersk потребуется около 5 млн тонн экологически чистого топлива для своих судов. На сегодняшний день производство «зеленого» метанола по всему миру составляет менее 100 тыс. тонн, пишет Offshore Energy.
В ходе своего первого рейса судно работало на «зеленом» метаноле, поставленном голландской компанией OCI Global. В будущем контейнеровоз будет получать топливо от компании Equinor в порту Роттердам до тех пор, пока European Energy не начнет производить синтетический метанол на своем новом заводе (планируемый срок ввода в эксплуатацию — вторая половина 2024 года).
Ожидается, что Laura приступит к обслуживанию фидерных линий в начале октября. Его бункеровка в порту Роттердам будет выполняться каждые пять недель.