«Совкомфлот» принял в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ «СКФ Баренц»

598004

Группа «Совкомфлот» 14 сентября 2020 года приняла в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ «СКФ Баренц», сообщает пресс-служба СКФ.

Судно вышло в свой первый рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с одной из дочерних компаний концерна Shell 15 сентября.

Торжественная церемония имянаречения судна состоялась 10 сентября. Танкер был назван в честь выдающегося голландского мореплавателя и исследователя Виллема Баренца. Участие в церемонии приняли генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, председатель Shellв России Седерик Кремерс, представители финансирующих строительство организаций: ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole.

Крестной матерью нового судна стала генеральный менеджер по коммерческой эксплуатации флота Shell Trading&Supply Кэтрин Холл.

«Группу «Совкомфлот» и концерн Shell связывают давние партнерские отношения, которые обе стороны стремятся последовательно расширять и укреплять. На протяжении многих лет Shell входит в число крупнейших фрахтователей флота СКФ. Вместе с Shell мы разделяем успех начатого ровно пять лет назад – в сентябре 2015 года – проекта по внедрению экологически более чистого СПГ-топлива для крупнотоннажных танкеров. Ввод в строй нового газовоза «СКФ Баренц», который отфрахтован концерну Shell, является логичным продолжением нашего взаимовыгодного сотрудничества. Важно подчеркнуть, что развитие флота для морской транспортировки сжиженного газа – одна из приоритетных стратегических задач группы СКФ», — сказал Игорь Тонковидов.

С вводом в эксплуатацию «СКФ Баренц» газовый флот компании насчитывает 15 судов, еще 16 газовозов находятся в стадии строительства.

«СКФ Баренц» – второе судно в серии из трех газовозов типоразмера Atlanticmax «Атлантикмакс» нового поколения, заказанных группой «Совкомфлот» в 2018 году. Первое судно серии – «СКФ Лаперуз» – принято в эксплуатацию в феврале 2020 года.

Грузовместимость каждого газовоза составляет 174 тыс. куб. м. Все суда серии отличаются высокой энергоэффективностью и соответствуют самым строгим экологическим нормам (расход топлива значительно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения). Газовозы оснащеныулучшенной грузовой системой MarkIIIFlex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе). Суда серии одними из первых в мире были оборудованысистемой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет существенно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru