Япония собирается инвестировать в транспортировку угля и СПГ из России
Группа бизнесменов из Японии рассматривает возможность вложений в развитие дальневосточных портовых мощностей для организации экспортных поставок якутского угля и перевозку сжиженного газа (СПГ) из России по Северному морскому пути. Об этом сообщило министерство РФ по развитию Дальнего Востока по окончании встречи главы ведомства Александра Галушки с председателем японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Японии Тэроу Асадой.
Как отмечается в сообщении Минвостокразвития, председатель подкомиссии по транспорту Такеши Хашимото во время переговоров заявил, что спрос на каменный уголь высокого качества в Японии очень высок и есть заинтересованность в поставках из Якутии. Поэтому представители японских деловых кругов готовы рассмотреть возможность инвестиций в развитие и оснащение российских дальневосточных портовых терминалов для осуществления экспортных поставок якутского угля.
Кроме того, японские партнеры проявляют интерес к участию в организации перевозки СПГ по Северному морскому пути. Глава Минвостокразвития на встрече обещал помочь в налаживании связей между предпринимателями обеих стран, заинтересованными в сотрудничестве в рамках данного проекта. Галушка предложил японским партнерам подумать об участии в создании международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» и в управлении ими. По предварительным подсчетам, по этим коридорам можно ежегодно переправлять свыше 45 млн тонн различных грузов.
«Мы заинтересованы в том, чтобы японские партнеры на ранней стадии подключились к этим проектам. По экспертным оценкам, вложения в инфраструктуру МТК дают минимум 10% годовых», — подчеркнул Галушка.
Транспортные коридоры, соединяющие российские и китайские порты, «Приморье-1» (Суйфэньхэ — Находка) и «Приморье-2» (Хуньчунь — Зарубино) рассчитаны на привлечение части грузового транзита из КНР за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком Китая и его же южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн тонн к 2030 году (22 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна).
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минвостокразвития и Минтрансу РФ доработать концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Доработанную концепцию поручено представить на рассмотрение кабинета до 25 июля. Кроме того, Минтрансу, Минвостокразвития, Минэнерго совместно с администрацией Приморского края и ОАО «РЖД» поручено доработать план-график создания и модернизации инфраструктуры, необходимой для развития МТК, и представить его в правительство до 19 августа.