В Росатоме разработают лазерный комплекс для ликвидации аварийных разливов нефти в Арктике

 

899-1010

Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», входит в Росатом) до конца 2023 года должен разработать и изготовить опытный образец лазерного комплекса для ликвидации последствий аварийных разливов нефти (ЛАРН) в ледовых условиях Арктики. Об этом свидетельствуют документы, размещенные на сайте госзакупок.

В первую очередь, как следует из технического задания на НИОКР, лазерный комплекс предполагается устанавливать на атомные ледоколы, которые будут работать в акватории Северного морского пути (СМП) и сопровождать суда с грузом углеводородов. «Актуальность работы определяется поставленной правительством РФ задачей по добыче на арктическом шельфе углеводородных ископаемых с транспортировкой их по СМП потребителям», — отмечается в техзадании. Требования, которые поставлены перед будущим комплексом: работа при температурах от — 50 до +30 градусов Цельсия, эффективность удаления — 90-98%, скорость очистки территории — свыше 50 кв. м/ч, максимальная рабочая дистанция — 300 м.

По сравнению с прочими методами удаления розливов нефти (механический, микробиологический, термический) лазерный признан наиболее эффективным для применения в условиях Арктики. Применение лазеров гарантирует дистанционный (до 300м) поджог и дожигание нефтеразливов в ледовых арктических условиях и позволяет ликвидировать разлив с эффективностью до 98% за сравнительно короткий срок — менее 2 суток. Ранее рассматривался вариант установки подобных лазерных комплексов на вертолеты, однако ограниченные возможности размещения и недостаточное обеспечение комплекса энергопитанием в итоге позволили сделать выбор в пользу ледоколов, тем более, что на атомоходах вопрос энергообеспечения решается автоматически.

К 1 декабря 2022 года должен быть изготовлен опытный образец комплекса и все его периферийное оборудование, должны быть завершены лабораторные и стендовые испытания. А еще через год — к 1 декабря 2023 года он должен быть смонтирован на борту ледокола, проведены испытания комплекса в арктических условиях и он должен быть введен в опытную эксплуатацию.

/nauka.tass.ru/

 

 



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru