Разработано Временное руководство IMO по применению «зеленых» видов топлива
С 6 по 10 сентября прошла 7-я сессия Подкомитета Международной морской организации (ИМО) по перевозке грузов и контейнеров (CCC7). Подробности приводит пресс-служба Минтранса РФ
Центральным вопросом повестки стала разработка рекомендаций об использовании новых низко- и безуглеродных видов топлива. Эта работа тесно связана с реализацией первоначальной стратегии ИМО по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве и призвана содействовать более широкому использованию СПГ и альтернативных видов топлива на морских судах.
Подкомитет завершил разработку проекта Временного руководства ИМО по применению на судах топливных элементов, которое будет иметь рекомендательный статус. Одобрение этого документа планируется в апреле 2022 года в ходе 105-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) ИМО. Таким образом, создан первый рекомендательный документ универсального характера, который позволит заинтересованным сторонам более эффективно и единообразно реализовывать проекты, связанные с использованием топливных элементов на судах.
В будущем, с учетом опыта применения Временного руководства, запланировано переработать его в новую главу Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ), которая будет уже иметь обязательный характер.
Подкомитет утвердил трехлетний план дальнейшей работы ИМО по разработке требований для новых видов судового топлива, применение которых требует изменений Кодекса МГТ. План предусматривает разработку в 2022 году Временного руководства по применению сжиженного углеводородного газа, в 2023 году – аналогичных документов для использования водорода и аммиака в качестве судового топлива. Кроме того, в 2023 году предусмотрено начало переработки рекомендательного Временного руководства по применению метанола и этанола, принятого в текущем году на 103-й сессии КБМ, в обязательную главу Кодекса МГТ.
Подкомитет продолжил рассмотрение вопросов, связанных с пригодностью аустенитной стали с высоким содержанием марганца для эксплуатации в низких и сверхнизких температурах. Были разработаны поправки к Кодексу МГТ и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ). Эти поправки устанавливают требования для использования такой стали при постройке грузовых и топливных танков на судах, перевозящих сжиженный природный газ или использующих СПГ в качестве топлива. Поправки к кодексам предполагается одобрить на 105-й сессии КБМ в 2022 г., требования вступят в силу 1 января 2024 года.
Продолжилась работа по совершенствованию Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) и Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ). Одобрены для включения в кодексы новые требования по перевозке отдельных видов грузов, предложенные государствами, а также ранее согласованные Подкомитетом ООН положения по мультимодальным перевозкам опасных грузов. К последним относятся требования об использовании при перевозке опасных грузов морем контейнеров-цистерн из полимерно-композитных материалов, которые вошли в новую главу 6.10 МКМПОГ. Требования, вступающие в силу 1 января 2024 года, были разработаны по инициативе и при активном участии Российской Федерации.