Годовую добычу нефти в Арктике можно поднять на 30-40 млн тонн

Arctika_arktika_shelf-640x402

В российской Арктике возможно увеличить годовую добычу нефти на 30-40 млн тонн, а газа – на 150 млрд кубометров. Об этом заявил на совещании по вопросам развития Арктики под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева глава Министерства энергетики РФ Александр Новак

“Арктическая зона, в том числе континентальный шельф, обладает большим потенциалом роста – как минимум на 30-40 млн тонн нефти и до 150 млрд кубометров газа. Если говорить об объеме грузоперевозок, то в 2018 году расчетный объем только исходящего грузопотока углеводородного сырья составит более 15 млн тонн, рост к 2017 году в 2,5 раза”, – пояснил Новак.

При этом, по словам министра, реализация действующих и новых проектов позволит увеличить объем исходящего грузопотока только углеводородного сырья к 2024 году до около 65 млн тонн с потенциалом роста до 95 млн тонн к 2030 году.

В целом, арктические недра, по оценкам экспертов, содержат порядка 10 млрд тонн нефти (около 83 млрд баррелей) и примерно 1550 трлн кубометров природного газа. Однако добыча всех этих богатство — чрезвычайно сложная техническая задача из-за суровых условий Арктики и мощного ледового покрова океана.

Тем не менее, корпорация “Росатом” намерена решить эту задачу, причем, нетрадиционными пока методами. «Мы прорабатываем подводную добычу твердых и трудноизвлекаемых полезных ископаемых», — говорит сотрудник Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.

Вероятнее всего, основным проектом по добыче ископаемых в Арктике станет так называемый “Айсберг”, состоящий из пяти взаимосвязанных подпроектов. Первый элемент “Айсберга” — комплекс сейсморазведки с глубиной погружения до 400 метров. Работы ведутся под водой, а не с надводных судов, которые могут находиться в районе поисков всего пару летних месяцев и только вдоль побережья.

Вторая ступень — подводный энергетический комплекс мощностью 24 МВт, способный функционировать автономно, без присутствия человека и технического обслуживания на протяжении 8 тыс часов, то есть почти год. Предполагается, что срок службы подводной “батарейки” составит 30 лет.

Третий элемент проекта — роботизированная буровая установка из трех модулей, в сборе представляющая собой необитаемый подводный город, управляемый инженерами с берега. Станция будет самостоятельно бурить дно, готовить и подавать буровой раствор, укладывать трубы.

Четвертая часть – одна из самых интересных. В перспективе это подводный катамаранный комплекс, созданный из двух связанных между собой субмарин. Помимо доставки грузов, он займется сервисным обслуживанием уже установленного оборудования — ремонтом, регулированием и, при необходимости, демонтажом и транспортировкой на берег.

Наконец, пятый элемент — специализированная система безопасности, информация о которой пока не разглашается и, по понятным причинам, вряд ли станет общедоступной в ближайшие годы.

Стоит подчеркнуть, что уже сейчас “Айсберг” — это не просто фантастическая задумка отечественных конструкторов. По словам Литвиненко, техническая документация проекта уже передается “Росатому”. Это означает, что совсем скоро начнется строительство первых опытных образцов. Вероятнее всего, создадут совместное предприятие, в которое, помимо “Росатома”, войдут “Газпром”, “Роснефть”, Объединенная судостроительная корпорация и “Ростех”.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru