Китайская компания готова участвовать в строительстве глубоководного района Архангельского морского порта
Представители компании «Поли Технолоджи» (КНР) 11 августа 2015 года на встрече с врио губернатора Архангельской области Игорем Орловым выразили интерес к участию в реализации проекта строительства глубоководного района Архангельского морского порта. Об этом сообщает PortNews со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства региона.
«Проект «Белкомур», неотъемлемой частью которого является строительство нового морского транспортного узла, имеет давнюю историю. Сегодня мы находимся на пороге практической реализации этого глобального проекта. Я рассчитываю, что наши китайские партнеры оценят тот уровень и объем работ, которые предстоит провести с учетом логистических и транспортных возможностей глубоководного порта», — сказал врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов на встрече с делегацией китайской компании.
«У этого проекта очень хорошие перспективы, поэтому мы заинтересованы участвовать в нем. У нашей компании есть финансовые возможности и опыт возведения портовой инфраструктуры в других странах», — отметил руководитель китайской делегации, заместитель генерального директора компании «Поли Технолоджи» Сун Линь.
Отмечается, что строительство «Белкомура» и глубоководного района морского порта врио губернатора Игорь Орлов называет в числе приоритетных проектов развития Архангельской области. Игорь Орлов входит в состав государственной комиссии по вопросам развития Арктики и не раз поднимал вопросы строительства глубоководного порта на ее заседаниях. Кроме того, по поручению Игоря Орлова правительство области обратилось в Минтранс России с предложением о включении проекта строительства нового порта в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года».
В соответствии с проектом предполагается создание новой портовой инфраструктуры в 55 км севернее Архангельска с грузооборотом до 45 млн тонн в год. Глубоководный район позволит заходить крупнотоннажным судам дедвейтом до 100 тыс. тонн. При этом значительно сокращается расстояние по доставке грузов. Так, маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сокращается в среднем на 40%.
На совещании под председательством заместителя губернатора по инфраструктурному развитию Алексея Алсуфьева делегации китайской компании был представлен экономический потенциал Поморья. Также стороны обсудили конкретные меры по дальнейшему сотрудничеству.
«Впереди предстоит серьезное обсуждение условий участия китайских инвесторов в проекте. Есть понимание стратегического значения строительства глубоководного порта для развития внешнеторгового оборота между Россией и Китаем. В ближайшие несколько месяцев правительство региона представит нашим потенциальным партнерам финансово-экономическую модель реализации этого проекта», – отметил заместитель губернатора.
/http://portnews.ru/news/204631/