«Атомфлот»: на разработку проектов атомных ледоколов новых типов выделят 2,1 млрд рублей
Стоимость разработки технических проектов двух атомных ледоколов новых типов составит 2,1 млрд рублей, сообщил гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша в четверг на форуме «Росатома» в Мурманске в четверг.
Ледокол проекта 10510 будет создаваться для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 тыс. тонн и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути (СМП). Его длина составит 209,6 м, ширина 47,7 м, водоизмещение 69,5 тыс. тонн, мощность 120 МВт. Самый крупный в своем классе ледокол будет способен преодолевать льды толщиной до 4,1 м. Все материалы и основное оборудование, необходимые для строительства ледокола, как было отмечено в докладе, могут быть изготовлены на отечественных предприятиях.
Многофункциональный атомный ледокол проекта 10570 будет предназначен также для работы на Севморпути, но на мелководных участках. Его параметры несколько ниже: толщина преодолеваемого льда — до 2,4 м, длина судна — 152 м, ширина — 31 м, водоизмещение — 20,7 тыс. тонн, мощность — 40 МВт.
Ввод в эксплуатацию ледокола проекта 10510 намечен на 2024 год, проекта 10570 — на 2022 год. Разработка технических проектов ледоколов начнется в этом году и займет 2 и 1,5 года соответственно. Проекты разрабатывается ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург).