Грузооборот Севморпути в 2016 году превысил рекордные 6,9 млн тонн

SEVER_150406_01

Объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2016 году достиг рекордного уровня, превысив 6,9 млн тонн груза. Ожидается, что к 2020 году его грузооборот составит 31 млн тонн, сообщил ТАСС директор департамента флота FESCO Владимир Чабров.

«Согласно данным Минэкономразвития, объем перевозок грузов в 2016 году через Северный морской путь (СМП) достиг рекордного уровня. По данным на 1 декабря 2016 года, по Северному морскому пути уже было перевезено 6,9 млн тонн груза, что является рекордным показателем за всю историю существования этого транспортного коридора, включая советский период. Планируемый грузооборот Севморпути в соответствии с этапами освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья ближайших месторождений Ямала составит 31 млн тонн уже к 2020 году. Львиная доля грузов — это сырье с нефтегазовых месторождений Приразломное и порт Сабетта», — рассказал Владимир Чабров.

Он отметил, что большой объем грузов в Арктику завозит Министерство обороны РФ. В частности, по данным ООО «Оборонлогистика», Минобороны ежегодно завозит около 400 тысяч тонн различных строительных грузов, около 250 тысяч грузов в рамках северного завоза и около 50 тысяч тонн грузов общего военного назначения.

«То есть суммарно Министерство обороны перевозит в год порядка 700 тысяч тонн», — подытожил Чабров.

Незаменимый «Василий Головнин»

Самым востребованным транспортным судном в Арктике и Антарктике стал дизель-электроход «Василий Головнин», отметил собеседник агентства. Это судно типа SA-8 и ледового класса УЛА (Arc 7) построено в 1988 году, его максимальная грузоподъемность 50 тонн, оно способно нести 2 вертолета Ка-32. «Василий Головнин» — уникальное судно, приспособленное для самостоятельного плавания и под проводкой ледокола в тяжелых льдах, для выгрузки на необорудованный берег.

«В текущую навигацию дизель-электроход «Василий Головнин» выполнил 2 арктических рейса на объекты Министерства обороны РФ в Арктике. Первый рейс на остров Голомянный был выполнен в ранние сроки (май-июнь 2016 года) под проводкой атомных ледоколов. Средняя скорость на переходе порт Архангельск — остров Голомянный составила 5 узлов», — сообщил Чабров.

Второй рейс на остров Врангеля судно выполнило самостоятельно. Дизель-электроход вышел из порта Архангельск 24 июля. В проливе Вилькицкого и в акватории моря Лаптевых «Василий Головнин» столкнулся со сложной ледовой обстановкой, транспортные суда с более низким ледовым классом или более слабой энергетической установкой не могли следовать самостоятельно и ожидали подхода атомных ледоколов. «Василий Головнин» благополучно прибыл к месту выгрузки на остров Врангеля 4 августа.

Северный морской путь — это кратчайшая водная трасса между европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тысячи километров. Основные объемы грузов перевозятся в направлениях Обская губа, порт Сабетта и Дудинка.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru