Счетная палата: СМП грозит дефицит ледокольных судов
Северному морскому пути (СМП) грозит дефицит судов арктического класса и ледоколов. Об этом предупреждает Счетная палата (СП) РФ, которая провела мониторинг комплексного плана развития инфраструктуры
“Ряд потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (в том числе ОО “УК “Востокуголь”, ООО “Северная звезда” и АО “Нефтегазхолдинг” с планируемым объемом грузопотока к 2024 году 28 млн тонн) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории Северного морского пути”, – говорится в докладе.
СП отмечает, что для решения данной проблемы УК “Востокуголь” планирует сделать заказ соответствующих судов на верфи “Звезда”. Однако “указанный факт не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа для УК “Востокуголь”. И как следствие – дефицита судов ледового класса у компании”.
“Проведенный анализ показал, что показатели функционирования объектов инфраструктуры в части увеличения грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн могут быть не выполнены в срок”, – подчеркивается в отчете. Имеется в виду 2024 год, предусмотренный программой развития СМП.
Счетная палата видит дефицит не только судов
Ведомство отмечает, что планируемый объем грузоперевозок по СМП к 2024 году учитывает прогноз перевозки нефти “Нефтегазхолдинга” в объеме 5 млн тонн.
“При этом в настоящее время АО “Нефтегазхолднинг” только ведет геологоразведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр, по результатам которых не исключена возможность недостаточности объема добываемой нефти для обеспечения заявленных объемов перевозок”, – указывает СП.
Кроме того, Счетная палата напоминает в своем докладе о рисках недозагрузки мощностей угольного терминала “Лавна” (Мурманск). Они возникли на фоне постепенного вытеснения угля из энергобаланса Европы.
Что касается внутренних водных путей, ведомство говорит об отсутствии в соответствующей федеральной программе мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры для пассажирских перевозок. В том числе в регионах, где альтернатив водному транспорту нет. Например, в ряде районов Крайнего Севера, а также мероприятий по обновлению речного флота.