Правительство северо-западных территорий изучает СПГ-проект у арктического побережья Канады

fischerimg_6998_2

Правительство Северо-Западных территорий Канады работает над возрождением давней мечты об экспорте природного газа из дельты Маккензи, пишет cbc.ca

Но на этот раз газ не будет транспортироваться по трубопроводу — поскольку лед в Северном Ледовитом океане становится все меньше и меньше из-за изменения климата, правительство изучает возможность отправки газа в Восточную Азию танкерами.

«Мы еще не знаем, насколько это реально», — пояснил Мензи Макихерн, директор территориального управления минеральных и нефтяных ресурсов. «Прямо сейчас мы действительно находимся на стадии« эй, это что-то, что может быть конкурентоспособным? »

В октябре правительство опубликовало запрос предложений с поиском участников торгов для проведения технико-экономического обоснования разработки газовых месторождений в регионе, строительства трубопроводов и двух морских платформ для сжижения и погрузки танкеров вдали от Туктояктука, штат Северо-Запад.

Сжиженный газ будет поставляться в азиатские порты, такие как Токио, который более чем на 500 морских миль ближе к Туктояктуку, чем к Китимату, Британская Колумбия, где ведется строительство проекта по производству сжиженного природного газа стоимостью 40 миллиардов долларов. Компания N.W.T. Правительство предполагает, что ежегодно будет экспортировать около четырех миллионов тонн СПГ.

Платформы для загрузки танкеров СПГ, согласно карте, подготовленной правительством территории и предоставленной CBC, должны были быть расположены далеко от берега из-за мелководья возле Туктояктука. На карте показано потенциальное место в 20 км к северо-западу от Туктояктука.

900

Десятилетия геологоразведочных работ, проведенных в ожидании прокладки трубопровода в долине Маккензи, показали, что в дельте Маккензи и на шельфе имеется не менее 255 миллиардов кубометров природного газа — и, вероятно, гораздо больше.

«У нас огромные ресурсы природного газа в Северо-Западном Востоке», — сказал Макихерн. «Намного больше, чем может использовать наше небольшое население».

Но остальная часть экспортного плана, включая крупномасштабную добычу газа, была бы необработанной территорией для региона, но не для Арктики; Россия имеет хорошо развитые экспортные центры СПГ на полуострове Ямал, а в настоящее время строит еще более крупный завод СПГ на Гыданском полуострове. Оба объекта зависят от экспорта газа через Арктику на ледокольных танкерах.
Когда в начале 2000-х годов рассматривался газовый проект Mackenzie Valley, цены на природный газ были примерно в три раза выше, чем сейчас.

«Принято считать, что у Соединенных Штатов заканчивается природный газ; им придется импортировать больше из Канады», — сказал Дуг Мэтьюз, консультант по вопросам энергетики из Канмора, Альта, который десятилетиями жил и работал в Северо-Западном Востоке.

С тех пор гидроразрыв и связанный с ним газовый бум в США, а также значительный рост добычи в России и на Ближнем Востоке привели к падению цен на природный газ.

Это не сулит ничего хорошего для дорогих и удаленных газовых проектов, которые будут конкурировать с газом из более доступных и развитых частей мира, таких как США и Австралия.

Заявленная цель проекта — экспортировать СПГ в Азию, где цены в настоящее время выше и, как ожидается, останутся такими, поскольку такие страны, как Китай, переходят с угля на более чистый природный газ.

На момент написания азиатские цены на природный газ с поставкой в ​​декабре были на 4,20 доллара выше, чем в Северной Америке.

«Итак, если вы покупаете североамериканский [природный газ] примерно по 2,50 доллара, у вас есть всего 4,20 доллара на покрытие всех ваших затрат на доставку СПГ в Китай», — пояснил Мэтьюз. Эти затраты включают транспортировку, сжижение и погрузку — и, в конечном итоге, использование ледокольных танкеров для перевозки СПГ стоимостью около 300 миллионов долларов за штуку.
Ледокольные возможности судов сегодня нужны меньше, чем когда-либо прежде, из-за изменения климата. К концу 2020-х годов, когда экспорт станет реальностью, льда станет еще меньше. Все это учтено в энтузиазме правительства территории по отношению к проекту.

«Покрытие и толщина морского льда ниже, чем когда-либо, и, как ожидается, продолжат сокращаться, уменьшая беспокойство по поводу судоходства в Арктике», — говорится в оптимистичном слайде презентации правительства территории, предоставленном CBC.

Этот сокращающийся лед также может стать угрозой для проекта. Федеральное правительство наложило мораторий на разработку морских месторождений нефти и газа в Арктике в 2016 году, сославшись на изменение климата, решение, которое приветствовали экологические активисты, но отвергли тогдашние премьер-министры Северо-Западных территорий и Нунавута. Этот мораторий в настоящее время планируется пересмотреть в конце 2021 года.

Последствия изменения климата также ощущаются в таких местах, как Туктояктук, сильнее, чем где-либо еще в Канаде. Вечная мерзлота тает, земля подвергается эрозии, и штормы на недавно открытой воде Северного Ледовитого океана угрожают побережью. Любому развитию там придется столкнуться со все более сложным ландшафтом. Большая часть развития будет происходить в районе поселения Инувиалуит. Представители Inuvialuit Regional Corporation и Inuvialuit Petroleum Corporation не ответили на запросы о комментариях.



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru