Yamato и Bell создадут летающий грузовик-беспилотник
Японский транспортный гигант Yamato Holdings договорился с американской Bell Helicopter о совместной разработке беспилотного летающего грузовика. Необходимость с таком проекте возникла в связи с нарастающей нехваткой рабочих рук в транспортной сфере Японии.
Летающий грузовик конструируют по принципу конвертоплана – он будет совершать вертикальные взлеты и посадки, как вертолет, а затем передвигаться горизонтально, как самолет. Такие маневры ему позволят совершать четыре винта, меняющие свое положение, пишет деловое издание Nikkei.
Согласно проекту, грузовик сможет брать на борт до 450 кг груза и передвигаться в воздухе со скоростью 160 км/ч. В августе следующего года пройдут первые испытательные полеты уменьшенного прототипа такой машины грузоподъемностью 30 кг. А первые коммерческие модели поступят на рынок в середине 2020-х годов.
Bell Helicopter возьмет на себя авиационную часть этого проекта, а Yamato Holdings разработает автоматическую камеру, которая будет без участия человека принимать грузы, перемещать их в автомобили, железнодорожные вагоны или складские помещения.
Нечто подобное собираются сделать и в России. Причем российская машина будет оснащена гибридной силовой установкой, которая позволит существенно сократить объемы вредных выбросов.
Использование гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания и электромотора позволит снизить взлетную массу, повысить эффективность работы систем, а также увеличить длительность и дальность полета.
Детали данного проекта неизвестны, нет даже информации, кто именно занимается этой темой, однако можно предположить, что здесь задействованы специалисты «Вертолетов России». Ведь в прошлом году холдинг уже презентовал две необычные машины.
Так, к 2019 году может появится первый прототип электрического конвертоплана. Его взлетная масса составит 1,5 тонны. Своеобразной базой для разработки этой машины стал беспилотный конвертоплан VRT300, который должен быть запущен в серийное производство уже в этом году. Разработку машины осуществляет входящее в холдинг «Вертолеты России» конструкторское бюро «ВР-Технологии».
Конвертопланы не требуют наличия взлетной полосы – и в этом их преимущество. Эта машина может разгоняться до довольно высокой скорости, а также эффективно работать в режиме висения в воздухе – во многом благодаря поворотному механизму винтов.
Также “Вертолеты России” представил вертолет-беспилотник VRT300 Arctic Supervision, который предназначен для эксплуатации на Северном морском пути. Эту разработку показали в рамках международного форума “Арктика: Настоящее и будущее”.
“Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно проводить работы по ледовой разведке”, – отметили “ВР-Технологии”.
Новый беспилотник имеет дизельный двигатель. Возможность этой машины базироваться на кораблях делает арктическую версию VRT300 очень востребованной как на судах ледокольного и ледового класса, так и на буровых нефтегазовых платформах. Машина может применяться для транспортировки различных грузов — например, продуктов и медикаментов на полярную станцию и обратно на корабль.
Функциональные задачи, которые может выполнять этот беспилотный вертолет, достаточно широкие — это и оценка толщины льда по курсу судна, и метеоразведка, и оценка экологической ситуации, и обеспечение поисково-спасательных работ, и определение параметров ледяных полей, которые могут оказаться пригодными для размещения на них различных полярных объектов.