Первое судно-контейнеровоз успешно преодолело льды
Абсолютно новое контейнерное судно, спроектированное для перевозок в ледовых условиях, вышло из корейского Бусана в конце августа, а с 8 сентября его в Восточно-Сибирском море и море Лаптевых сопровождал атомный ледокол «50 лет Победы».
Утверждается, что это первое обычное судно-контейнеровоз, прошедшее по акватории российского арктического пути.
Ледокольная проводка закончилась 11 сентября, когда суда вышли в море Лаптевых, сообщает «Росатом».
Данные ледовой обстановки, подготовленные российским Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом говорят о том, что на большей части Восточно-Сибирского моря толщина льдов составляет больше одного метра, в то время как все Карское море и практически вся акватория моря Лаптевых свободны ото льда.
«Караван благополучно проследовал кратчайшим путем через пролив Санникова. Средняя скорость проводки составила 11 узлов», — заявил начальник штаба морских операций «Атомфлота» Владимир Арутюнян.
«Нареканий со стороны капитана и компании-судовладельца по качеству проводки нет», — подчеркнул он.
Сейчас Venta Maersk самостоятельно продолжает свой путь в направлении немецкого порта Бремерхафен. Прежде чем войти в норвежские воды, оно пройдет по морю Лаптевых, Карскому и Баренцеву морям.
Атомный ледокол «50 лет Победы» взял курс на Мурманск для прохождения планового ремонта.
Датское судно-контейнеровоз было построено в 2018 году и способно перевозить до 3600 контейнеров.
О проведении тестовых переходов контейнеровозов по Северному морскому пути задумываются еще несколько компаний. Среди них корейская Hyundai Merchant Marine, которая в 2017 году подтвердила планы направить по этому маршруту суда вместимостью от 2500 до 3500 контейнеров.
У России амбициозные планы в отношении арктических перевозок между Азией и Европой. Но перевозки транзитных грузов по этому маршруту было довольно редки. В 2016 году транзитом от Берингова пролива до Баренцева моря прошло всего 19 судов, перевезших 214,5 тыс. тонн грузов. Это больше, чем в 2015 году, когда объем транзита по СМП составил всего 40 тыс. тонн.
В 2017 году объем транзитных грузов на этом маршруте составил чуть менее одного миллиона тонн.