Завершено строительство первого в России СПГ бункеровщика «Дмитрий Менделеев»

 

resize_26065_originalimage_pSpPpG pbchupnpkpechrpopvchshhpipk pGpapzppchrpopm pnpechfchtpi pDpmpichtchrpipj pMpepnpdpeplpepepv chfpochtpo chs chspapjchtpa

Завершено строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом (СПГ). Как сообщает пресс-служба «Газпромнефть Марин Бункер»,

Судно «Дмитрий Менделеев» прошло испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ. В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.

Бункеровщик, названный в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме ship-to-ship в портах Финского залива и Балтийского моря – в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.

«В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. «Газпром нефть» успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в этом году мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе», — подчеркнул заместитель председателя правления «Газпром нефти» Анатолий Чернер.

Как отметил генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров, «Дмитрий Менделеев» – первый отечественный бункеровщик, заправляющий суда сжиженным природным газом, и мы были рады принять участие в финансировании этого проекта, который несет в себе важную экологическую составляющую».

Судно длиной 100 м и шириной 19 м, сможет перевозить до 5800 куб. м и за счет усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 м.

В проекте использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, поскольку использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.

Как сообщалось ранее, первый в России бункеровщик для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом по технологии ship-to-ship спущен на воду в конце декабря 2020 года.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru