Норвежская верфь VARD построит три гибридных SOV для оффшорной ветроэлектростанции North Star
Одним из результатов быстрого развития морского ветроэнергетического сектора стала поддержка судостроительной отрасли. Ветряные электростанции, некоторые из которых будут расположены в суровых условиях со сложными морскими условиями, стимулируют разработку новых судов, предназначенных для обслуживания новых установок.
Верфь VARD в Норвегии, которая известна своими работами со специализированными судами, получила контракт на проектирование и строительство трех служебных судов (SOV) для North Star Renewables в Шотландии, сообщает maritime-executive.com. Работая в сотрудничестве с North Star, у которой есть 10-летний контракт на эксплуатацию служебных судов для ветряной электростанции Dogger Bank, они проектируют и построят три гибридных SOV для работы на ветряной электростанции Dogger Bank в Северном море.
Dogger Bank в настоящее время строится партнерами по совместному предприятию SSE Renewables, Equinor и Eni, и после завершения строительства он станет крупнейшей в мире оффшорной ветроэлектростанцией. Это место будет более чем в 80 милях от северо-восточного побережья Англии в суровых климатических условиях Северного моря.
Генеральный директор North Star Renewables Мэтью Гордон сказал, что компании в течение двух лет работали над разработкой дизайна SOV для Dogger Bank. По заявлению компании, проектирование судов в соответствии с оптимальными стандартами работоспособности, комфорта, безопасности и устойчивости привело к получению North Star долгосрочного чартера на эксплуатацию трех судов.
Используются два разных дизайна для адаптации судов к конкретным задачам на стройплощадке. Одно из них будет 279-футовым судном с 62-футовой шириной и сможет разместить 78 членов экипажа в отдельных каютах. Другая пара VARD, разработанная для проведения ремонтных работ на Dogger Bank, будет иметь длину 256 футов с шириной 62 футов и вместимостью 60 человек в одноместных каютах.
Гибридные суда будут оснащены дизель-электрической силовой установкой, высокоэффективными главными гребными винтами и туннельными подруливающими устройствами с электродвигателями с постоянными магнитами в сочетании с решениями SeaQ, поставляемыми Vard Electro в Норвегии. Другими ключевыми элементами конструкции для всех судов, разработанных специально с учетом экологических соображений, являются регулируемый по высоте трап с компенсацией движения с лифтовой системой, регулируемая по высоте система передачи лодки, а также кран с трехмерной компенсацией для перемещения груза.
Три SOV будут построены на верфи VARD Vung Tau во Вьетнаме и должны быть доставлены компании North Star в 2023 году.