«Западный» запрет на использование флотского мазута в Арктике дополнили «российскими» правками
В феврале 2020 года Подкомитет по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR) Международной морской организации (ИМО) согласовал проект формулировки запрета на использование флотского («тяжелого») мазута в арктических водах, который в октябре этого года будет вынесен на утверждение вышестоящего Комитета по защите морской среды.
Первоначальный вариант документа, предложенный США в соавторстве с рядом других государств, был значительно изменен, поскольку не учитывал текущую социально-экономическую ситуацию и перспективы развития северных районов РФ. В обсуждении в рамках существующих процедур ИМО участвовали Минтранс, МИД и другие федеральные органы. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Юрий Цветков в ходе общего собрания Российской палаты судоходства. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
«Введение запрета было перенесено с 2022 года на 1 июля 2024 года. Новое требование не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти. Проектом также предоставлена пятилетняя отсрочка до 1 июля 2029 года для судов с конструктивной защитой топливных танков согласно соответствующим требованиям МАРПОЛ и Полярного кодекса», — отметил Цветков.
Он добавил, что страны, которые имеют арктическое побережье (Россия, Дания, Канада, Норвегия, США), смогут до 1 июля 2029 года выдавать дополнительные разрешения для судов под своими флагами для использования флотского мазута. Это положение может коснуться судов, которые обеспечивают северный завоз и вывоз углеводородов из Арктики.