Норвегия делает шаг к низкоуглеродному обществу

windpower-berlevag-as

В стратегическом документе, представленном в прошлую пятницу премьер-министром Эрной Сульберг и ее правоцентристским правительством,  намечен путь к низкоуглеродной экономике. Это поможет нам достичь наших плановых показателей в области климата на 2030 год, подчеркнула премьер-министр на представлении плана.

«Мы сократим выбросы и увеличим удаление CO2 так, чтобы это вело к преобразованию Норвегии и способствовало зеленому росту», — сказала Сульберг. Она призвала промышленный сектор стать «более экологичным, умным и инновационным».

План предусматривает рост налога на выбросы парниковых газов, различные меры регулирования, а также финансовую поддержку разработки новых технологий. Правительство также будет включать требования, связанные с климатом, в процесс государственных закупок.

Ставка налога на выбросы углерода будет постепенно увеличена с нынешних примерно 590 до 2000 норвежских крон за тонну выбросов в пересчете на CO2. С 2022 года государственные органы всех уровней будут обязаны закупать автомобили только с нулевым уровнем выбросов, а с 2025 года это требование будет распространено и на городские автобусы. Паромы и высокоскоростные пассажирские суда будут должны применять технологические решения с низким или нулевым уровнем выбросов.

План действий в области климата должен привести к 2030 году к 40-процентному сокращению выбросов вне рамок Европейской системы торговли квотами на выбросы (СТВ). Сокращения будут производиться внутри страны, подчеркнул министр климата и окружающей среды Свейнунг Ротеватн.

В СТВ не включены выбросы транспортного сектора, обращения с отходами, сельского хозяйства и строительства. На их долю приходится около половины всех выбросов Норвегии.

Отставание от ЕС

Планируемое сокращение выбросов, хоть и довольно значительное, все же окажется меньше, чем у ряда других стран, в том числе Европейского союза, где за тот же период выбросы сократятся на 55 процентов.

Несколько оппозиционных партий выступили с критикой правительства за недостаточную амбициозность планов. Среди них Рабочая партия, в которой утверждают, что Норвегия должна сократить выбросы на 55% по всей экоономике, как это планирует сделать ЕС, пишет газета VG.

О дополнительных сокращениях, которые правительство должно было включить в план, говорят и экологические организации. «План по климату — это хорошая отправная точка, но они не пошли достаточно далеко, чтобы назвать это победой для окружающей среды», — заявила лидер движения «Природа и молодежь» Тересе Хугстмир Войе. Она призывает к принятию более жестких мер в области энергосбережения, а также к сокращению авиаперелетов и перевозок грузовым автотранспортом.

Электромобилизация

С 2008 года в Норвегии установлена нулевая ставка НДС на новые электромобили, что сделало страну мировым лидером по числу не производящих выбросов машин. В 2020 году Норвегия стала первой страной в мире, где продажи электромобилей превысили совокупные продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридов. Доля электромобилей выросла до 54 процентов, достигнув в декабре максимального значения в 66,7 процента.

Стимулы, скорее всего, сохранятся еще несколько лет. План действий в области климата предусматривает продолжение мер для достижения поставленной на 2025 год цели, когда почти 100 процентов новых автомобилей реализуемых в стране должны быть электрическими.

/barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru