Дноуглубление в рамках проекта строительства грузового терминала Чаун на мысе Наглейнын может начаться в 2025 г

 

800px-Причал_порта_Певек-675x505

Дноуглубительные работы в рамках реализации проекта строительства грузового терминала Чаун на мысе Наглейнын в порту Певек могут начаться в 2025 году. Об этом на ПМЭФ-2024, отвечая на вопрос корреспондента «ПортНьюс», сообщил генеральный директор «ГДК Баимская» Георгий Фотин.

«Согласно комплексному плану реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны, утвержденному правительством РФ, дноуглубительные работы намечены на 2025 год», — заявил Георгий Фотин.

Напомним, что строительство терминала ведется в рамках проекта по освоению Баимской рудной зоны. В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства морского терминала в порту Певек (Чукотский автономный округ) для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК).

Говоря о ходе реализации проекта освоения Баимской рудной зоны, Георгий Фотин отметил, что строительство ведется в соответствии с утвержденным планом. Этот план предусматривает разработку месторождения Песчанка, которое является одним из крупнейших месторождений в мире.

«Мы завершили проектирование производственных объектов, заключен контракт на строительство обогатительной фабрики и поставку горного и технологического оборудования. Введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса. Регулярно принимаются рейсы из Магадана. Закуплено и эксплуатируется 350 единиц техники, для водителей построена база на 500 человек. Сдаем первый жилой корпус на 1250 специалистов. Всего в нашем вахтовом городке таких будет четыре. Действует воздушная линия электропередачи напряжением 110 киловольт от Билибино до Песчанки», — прокомментировал ход работ на площадке Георгий Фотин.

Он пояснил, что в ближайшее время планируется заключение концессионного соглашения между правительством РФ и одним из дочерних предприятий «ГДК Баимская» на строительство и эксплуатацию круглогодичной автомобильной дороги федерального значения Билибино — мыс Наглейнын. До завершения работ компания ежегодно строит около 600 км ледовых дорог для доставки грузов из порта Певек на месторождение. Кроме того, с правительством Чукотского автономного округа заключено концессионное соглашение на строительство воздушной линии электропередачи напряжением 330 киловольт. Она свяжет Баимский ГОК с морским терминалом на мысе Наглейнын, где специально для обеспечения энергией комбината будут размещены четыре плавучих атомных энергоблока.

«Наш проект не случайно называют системообразующим. Новый терминал Чаун станет важнейшим элементом не только для освоения Баимской рудной зоны, но и развития Северного морского пути, что особенно важно в настоящее время, когда нарушаются логистические цепочки. На Чукотке потребуются компании, в том числе из числа малого бизнеса, которые будут кормить, одевать и обеспечивать всем необходимым сотрудников, задействованных на проекте. Если все элементы собрать воедино, то Чукотский автономный округ и страна в целом в ближайшие годы получат мощный мультипликативный эффект от реализации проекта», — подчеркнул Георгий Фотин.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, на мысе Наглейнын к 2026 году планируется построить морской терминал для отгрузки продукции Баимского ГОКа мощностью до 2 млн тонн в год. Строительство объектов Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК) осуществляет «ГДК Баимская». Инвестиции в проект составят около 1 трлн рублей. Годовая мощность переработки руды будет достигать 70 млн тонн, среднегодовое производство меди в течение первых 10 полных лет эксплуатации составит 300 тыс. тонн. На этапе строительства ГОКа будет создано до 11 тыс. рабочих мест. Суммарный ресурсный потенциал Баимской площади составляет 23 млн тонн меди и 2 тыс. тонн золота (64,3 млн унций). Лицензия до 2033 года принадлежит «ГДК Баимская». Для энергообеспечения Баимской рудной зоны законтрактованы четыре модернизированных плавучих энергоблока (МПЭБ). Также сообщалось, что для освоения Баимской рудной зоны на Чукотке потребуется строительство трех балкеров ледового класса (рассматриваются варианты от Arc5 до Arc7) дедвейтом по 38 тыс. тонн каждый.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru